Олег Овечкин

Сотрудники Tesla публично пожаловались на тяжелые условия труда

15 текущих и бывших рабочих Tesla в интервью изданию The Guardian пожаловались на тяжелые условия труда, которые приводят к проблемам со здоровьем.


В статье речь идет о сотрудниках фабрики Tesla в калифорнийском городе Фримонт, где работает примерно 10 тысяч человек. Завод производит электрокары и батареи.

Что говорят сотрудники

В разговоре с изданием сотрудники рассказали, что с 2014 года на завод приходилось сотни раз вызывать скорую помощь из-за обмороков, боли в груди, головокружений и других проблем из-за «амбициозных» задач, которые ставит перед ними начальство.

Рабочий Джонатан Галеску (Jonathan Galescu) упомянул, что не раз видел, как люди падали в обморок и разбивали лицо, в то время как менеджеры требовали от рабочих не обращать на это внимания и продолжать работать. Слова Галеску об обмороках подтвердил еще один сотрудник Маки Катура (Mikey Catura).

«Насколько я понял, Илон Маск запускал Tesla как нечто вроде стартапа по разработке мобильных приложений, не понимая, что это не просто кучка ботанов, печатающих что-то за рабочим столом. Ты теряешь это ощущение стартапа, когда вокруг тысячи человек занимаются физическим трудом», – отметил в разговоре с изданием сотрудник, пожелавший не раскрывать свое имя.

Некоторые рабочие отметили, что гордятся работой в Tesla, миссией компании и высоким технологическим уровнем фабрики, однако чувствует фрустрацию из-за условий работы.

«Ты как будто умер и попал в рай для рабочих на автопроизводстве. Все здесь как будто из будущего, но не мы», – прокомментировал рабочий Ричард Ортиц (Richard Ortiz).

Также издание рассказывает о сотруднике Майкле Санчезе (Michael Sanchez), который по итогам нескольких лет работы на заводе получил грыжу в двух межпозвоночных дисках и покинул компанию по инвалидности. Некоторые сотрудники добавили, что боятся заявлять о проблемах со здоровьем, так как в этом случае руководство назначит им более легкую работу с меньшей зарплатой.

При жалобах на тяжелые условия менеджеры Tesla также отвечали, что «нам всем больно», и призывали «вести себя по-мужски», рассказали изданию рабочие. 

Что говорит Tesla

По данным издания, в последние годы Tesla практически не отчитывалась о связанных со здоровьем сотрудников инцидентах на заводе, признавая, что показатели были хуже, чем в среднем по индустрии. В первом квартале 2017 года, однако, компания объявила, что ей удалось снизить число инцидентов до 32% ниже, чем в среднем по рынку – после уменьшения рабочего дня, введения третьей смены, найма экспертов по эргономике и других мер.

Представитель Tesla в разговоре с изданием отметил, что компания и дальше планирует улучшать условия труда и стремится стать самым безопасным для сотрудников автопроизводителем в мире.

Что говорит Илон Маск

В разговоре с изданием основатель Tesla Илон Маск заверил, что ему «невероятно больно» слышать, по его мнению, «ложные» заявления о том, что Tesla и сам Маск не заботятся о сотрудниках.

Он признал, что рабочим действительно «приходится тяжко на тяжелой работе», однако отметил, компания заметно улучшила показатели безопасности условий труда за последний год. Тяжелые условия объясняются финансовым положением Tesla, добавил предприниматель, подчеркнув, что Tesla убыточна, а рыночная капитализация компании значительно превосходит реальное положение дел.

«Мы – компания, которая теряет деньги. Это не та ситуация, когда, к примеру, мы какие-нибудь жадные капиталисты, которые решили сэкономить на безопасности ради больших прибылей и дивидендов или что-то подобное. Это вопрос о том, сколько денег мы теряем. И как нам выжить? Как нам не погибнуть, чтобы все не потеряли свои рабочие места? <...>

Мы занимаемся этим [развитием Tesla], потому что мы верим в будущее возобновляемой энергетики, потому что пытаемся ускорить распространение чистого транспорта и чистого производства энергии, а не потому, что хотим стать богаче», – объяснил Маск.

Ранее Маск заявил, что Tesla планирует увеличить производство электрокаров до 500 тысяч в 2018 году – то есть почти в пять раз по сравнению с показателем за 2016 год. По итогам первого квартала 2017 года Tesla отчиталась о рекордном для себя показателе в 25 тысяч произведенных авто.

В разговоре с инвесторами Tesla Маск также заявлял, что в будущем на производстве будут работать только роботы, так как при использовании людей компания замедляется до скорости этих людей. 

Для Tesla это уже не первый скандал, связанный с жалобами сотрудников. Ранее о тяжелых условиях труда на заводе во Фримонте рассказал сотрудник Tesla Хосе Моран, отметив, что собирается добиваться создания профсоюза для рабочих компании. Илон Маск тогда назвал эту критику «проплаченной» профсоюзной организацией.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook