В России появится кодекс для маркетплейсов по работе с поставщиками
За основу стандартов взяли предложения АКИТ
Минпромторг создаст стандарты для маркетплейсов по работе с поставщиками. За основу стандартов были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Платформы обяжут обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта, сообщили «Известия».
Среди других предложений — уведомление поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещение информации о комиссиях в открытом доступе.
Также планируется решить вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может проводиться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.
В Минпромторге отметили, что сейчас есть риск диктата цифровых платформ. Рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен: Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» формируют не более 30% всего рынка таких площадок.
Большая часть крупных маркетплейсов поддержала предлагаемые правила работы с поставщиками.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Roman Samborskyi /
Материалы по теме
- 1 Включи локализацию: Минпромторг запускает балльную систему «российскости» телевизоров с 2026 года Производителям придётся доказывать, что они делают электронику с отечественным акцентом 10 июля 2025, 16:34
- 2 Минпромторг намерен продлить параллельный импорт на 2026 год В ведомстве отмечают тенденцию к сокращению списка брендов 23 июня 2025, 15:18
- 3 Минпромторг сформулировал условия возвращения западных компаний в Россию Ранее в Минфине заявили, что западные бренды смогут вернуться только на рыночных условиях 23 апреля 2025, 16:34
- 4 Правительство РФ скорректировало таможенные пошлины на парфюмерию и косметику Для французских духов, туалетной воды и средств для волос пошлина снижена до 20% 23 апреля 2025, 11:24