Новости

В России создали алгоритм, помогающий путешественникам найти нетуристические места

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Российские ученые из университета ИТМО разработали алгоритм, который через анализ постов в Instagram позволяет выявить места, популярные у местного населения, а не среди туристов. Об этом Rusbase рассказали представители ИТМО, результаты работы были опубликованы в журнале Procedia Computer Science.

В России создали алгоритм, помогающий путешественникам найти нетуристические места

«Путеводители обычно предлагают туристам рейтинг из десяти-пятнадцати достопримечательностей. Однако горожанам известно больше. Вычислив их любимые места, мы можем значительно разнообразить справочники», – прокомментировал руководитель исследования Александр Вишератин.

Над алгоритмом работали сотрудники Института наукоемких компьютерных технологий при ИТМО. Разработку протестировали на постах в Instagram, сделанных в Санкт-Петербурге.

Сначала ученые собрали посты с геометками, опубликованные в 2016 году в наименее туристические для города месяцы – февраль и ноябрь. Среди этой выборки исследователи выделили пользователей, которые публиковали посты по всему Петербургу, а не в самых популярных для туристов местах, и затем проанализировали их профили за весь год.

Ученые учли только те аккаунты, «петербургские» посты в которых публиковались регулярно, а также полностью исключили из выборки наиболее популярные в Петербурге места вроде Невского проспекта, Казанского собора, Эрмитажа и других.

«Основная идея нашей работы – дать туристам инсайдерскую информацию от местных жителей. Поэтому из анализа были исключены места, заведомо известные туристам», – пояснила ведущий автор статьи Ксения Мухина.

Получившийся алгоритм распределяет места по категориям – театры и музеи, парки, рестораны и бары и другое. Также алгоритм позволил ученым составить карту мест и рейтинг их популярности, который возглавили Ледовый дворец, Александровская колонна, набережная Фонтанки, ресторан  «Счастье» на улице Рубинштейна, лофт «ЭТАЖИ» и другие. Интерактивную карту можно протестировать ниже.

В будущем исследователи планируют использовать алгоритм для разработки рекомендательного сервиса, который отслеживал бы фотографии в реальном времени, говорит Мухина. Подробности разработки сервиса в разговоре с Rusbase она раскрывать не стала.

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Стань лауреатом RB Digital Awards 2022

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Наши предпочтения наследуемы, и корпорации пытаются это использовать»
  2. 2 Фотоны против хакеров: как квантовые технологии оберегают данные корпораций
  3. 3 Создать то, что никто не создавал. Как проходят чемпионаты по 3D-печати
  4. 4 «Это мой первый научный опыт». Как студент создал платформу, которая может доставлять лекарства до поражённых клеток организма
  5. 5 В Москве пройдет финал инженерного конкурса для школьников «Силаэдр»
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта