Российские ученые из университета ИТМО разработали алгоритм, который через анализ постов в Instagram позволяет выявить места, популярные у местного населения, а не среди туристов. Об этом Rusbase рассказали представители ИТМО, результаты работы были опубликованы в журнале Procedia Computer Science.
«Путеводители обычно предлагают туристам рейтинг из десяти-пятнадцати достопримечательностей. Однако горожанам известно больше. Вычислив их любимые места, мы можем значительно разнообразить справочники», – прокомментировал руководитель исследования Александр Вишератин.
Над алгоритмом работали сотрудники Института наукоемких компьютерных технологий при ИТМО. Разработку протестировали на постах в Instagram, сделанных в Санкт-Петербурге.
Сначала ученые собрали посты с геометками, опубликованные в 2016 году в наименее туристические для города месяцы – февраль и ноябрь. Среди этой выборки исследователи выделили пользователей, которые публиковали посты по всему Петербургу, а не в самых популярных для туристов местах, и затем проанализировали их профили за весь год.
Ученые учли только те аккаунты, «петербургские» посты в которых публиковались регулярно, а также полностью исключили из выборки наиболее популярные в Петербурге места вроде Невского проспекта, Казанского собора, Эрмитажа и других.
«Основная идея нашей работы – дать туристам инсайдерскую информацию от местных жителей. Поэтому из анализа были исключены места, заведомо известные туристам», – пояснила ведущий автор статьи Ксения Мухина.
Получившийся алгоритм распределяет места по категориям – театры и музеи, парки, рестораны и бары и другое. Также алгоритм позволил ученым составить карту мест и рейтинг их популярности, который возглавили Ледовый дворец, Александровская колонна, набережная Фонтанки, ресторан «Счастье» на улице Рубинштейна, лофт «ЭТАЖИ» и другие. Интерактивную карту можно протестировать ниже.
В будущем исследователи планируют использовать алгоритм для разработки рекомендательного сервиса, который отслеживал бы фотографии в реальном времени, говорит Мухина. Подробности разработки сервиса в разговоре с Rusbase она раскрывать не стала.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Стартап ищет деньги: Hotelsbook
- 2 Необычные инвестиции: сервисы, которые помогут инвестировать в вино, искусство, кроссовки и музыку
- 3 Стартап выходцев из России WowCube получил разрешение от SEC на привлечение до $5 млн
- 4 Российские химики разработали инновационный противоскользящий спрей для обуви
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025