Борис Титов предложил приравнять рестораны к конечным потребителям, чтобы избежать убытков от маркировки
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил министру промышленности и торговли Денису Мантурову изменить правила обязательной маркировки продовольственных товаров, приравняв предприятия общепита к конечным потребителям, сообщили в аппарате бизнес-омбудсмена.
По словам Титова, рестораторы обеспокоены тем, что существующая версия правил может спровоцировать в их сфере волну штрафов и даже уголовных дел.
Обязательная маркировка продовольственных товаров (сыры, мороженое, молочная продукция и т.д.) вводится с 1 декабря 2021 года. Все участники оборота, включая предприятия общепита, будут обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак».
При приемке товара потребуется отсканировать с каждого товара штрихкод «DataMatrix» и сравнить полученные данные с информацией из универсального передаточного документа (УПД). Если обнаружатся расхождения, принимать товар не положено. Потребуется передать в систему данные о выводе товара из оборота, причем перед этим еще раз отсканировать единицу товара.
В случае нарушения этой последовательности предприниматели будут привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.
По мнению Титова, необходимость исполнения указанного порядка приведет к тому, что предприятия общепита, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, вынуждены будут принять новых сотрудников.
«Эти сотрудники займутся отслеживанием работы поваров, что само по себе в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции весьма сложно. А невозможность проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий», — считает Титов.
Бизнес-омбудсмен предложил приравнять рестораны и кафе к конечным потребителям, что позволит выйти из сложного положения. Сейчас, согласно правилам маркировки, конечным потребителем признается только физлицо, приобретающее маркированную продукцию для личного потребления.
Однако, по мнению Титова, предприятия общепита, исходя из сути своей хозяйственной деятельности, также являются конечными потребителями.
«Они приобретают маркированную продукцию не для дальнейшей продажи, а для изготовления из нее и продажи своего собственного готового продукта. <…> Таким образом, выводить из оборота маркированную продукцию должен тот участник оборота, который продал ее предприятию общественного питания», — заявил Титов.
Ранее в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки, опровергли заявления участников рынка о том, что обязательная маркировка продуктов для ресторанов приведет к дополнительным расходам. Там утверждают, что новые правила не потребуют от предприятий общепита сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала, закупки нового оборудования.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Pexels
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 ГК «Абрау Дюрсо» семьи Титовых нарастила чистую прибыль до рекордных 4,3 млрд рублей Рост достигнут за счет диверсификации 19 мая 14:24
- 2 Титов заявил о готовности американского бизнеса вернуться в Россию Компании из ЕС, по его словам, не рассматривают такую возможность 17 марта 15:45
- 3 Россия предложила создать должность спецпредставителя генсека ООН по малому бизнесу С инициативой выступил спецпредставитель президента Борис Титов 10 февраля 19:54
- 4 В России обсудят перспективы развития института бизнес-омбудсмена Совещание пройдет 9 сентября 04 сентября 19:07