В ЦРПТ отрицают, что обязательная маркировка продуктов для ресторанов приведет к дополнительным расходам
Правила маркировки продукции для ресторанов вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом они не потребуют сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала, закупки нового оборудования, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки.
Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по электронному документообороту (ЭДО) и осуществлять ее списание, сообщили ТАСС в ЦРПТ.
«Это простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы. Малый бизнес может использовать бесплатные сервисы маркировки - личный кабинет, ЭДО.Лайт и мобильное приложение, которое заменяет сканер "Честный знак. Бизнес"», — отметили в ЦРПТ.
Ранее сопредседатель экспертного совета при Корпорации МСП, вице-президент Федерации рестораторов и ательеров России Сергей Миронов направил письмо статс-секретарю — заместителю министра промышленности и торговли РФ Виктору Евтухову (есть в распоряжении RB.ru), в котором выразил обеспокоенность предстоящими изменениями.
По его словам, необходимость исполнения правил маркировки приведет к тому, что предприятия общепита, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, будут вынуждены принять новых сотрудников для отслеживания и контроля на кухне поваров, которые в своем производственном процессе перерабатывают продукцию.
«Невозможность в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий общественного питания», — отмечает Миронов.
В ЦРПТ отметили, что находятся в постоянном диалоге с представителями бизнеса и способствуют максимально комфортным условиям внедрения маркировки на предприятиях.
В центре также сообщили, что маркировка защищает предприятия общепита и их клиентов от некачественных и небезопасных продуктов.
Эта мера особенна актуальна для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность закупать продукцию у крупных, проверенных поставщиков, пояснили в ЦРПТ. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке.
Приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» для малого и среднего бизнеса было запущено ЦРПТ в июне 2021 года. Оно позволяет предприятиям сэкономить до 25 тысяч рублей на покупке ручного сканера и терминала сбора данных.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: kirill guzhvinsky /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 В России предложили ввести акциз на чипсы и запретить их продажу несовершеннолетним В Госдуме сомневаются в эффективности решения 20 марта 13:28
- 2 Минцифры оценило возможность блокировки контента в Telegram Максут Шадаев отметил, что ведомство подходит к этому вопросу «очень осторожно» 19 марта 14:10
- 3 Путин поручил кабмину создать процедуру возвращения западных брендов И следить за сделками по выкупу бизнеса 18 марта 17:22
- 4 Общественники предложили создать рабочую группу для обсуждения проекта о локализации такси Они опасаются роста цен на услуги и снижения комфорта пассажиров 17 марта 13:53