RB.RU совместно с Комитетом по туризму города Москвы выпускает TravelTech Map — интерактивный гид по российским технологическим проектам в сфере туристической индустрии.
По данным аналитиков МТС, более трети общего объема рынка туризма в России приходится на цифровые сервисы.
Эксперты прогнозируют, что после ухода из страны крупных международных компаний, таких как Booking и Airbnb, сервисы с высоким уровнем технологической готовности и возможностью предложить пользователям комплексные цифровые решения для планирования путешествий смогут занять максимальную долю рынка.
Мы изучили технологичный сегмент туристической индустрии и собрали ключевых игроков TravelTech на одной интерактивной карте. Рассказываем подробней о ее сегментации, блоках и проектах, которые там представлены.
Содержание:
Путешественникам
Информационные порталы
Блок «Информационные порталы» делится на четыре раздела:
- Отзовики и блог-платформы;
- Онлайн-гиды;
- Агрегаторы скидок;
- Геолокационные сервисы.
Первый раздел включает в себя проекты, которые помогут путешественникам спланировать свою поездку на основе отзывов и рекомендаций других пользователей. «Отзовики и блог-платформы» представлены большим количеством интернет-блогов о поездках по России и миру, сайтами-агрегаторами отзывов об отелях и культурных объектах, а также различными медиа о путешествиях.
«Онлайн-гиды» — это приложения и сайты, где пользователь сможет ознакомиться с рекомендуемыми к посещению местами в определенном регионе, прослушать аудиоэкскурсию или даже создать собственный аудиогид.
«Агрегаторы скидок» генерируют выгодные предложения туров, авиабилетов или дают доступ к скидкам в ресторанах и других развлекательных местах.
«Геолокационные сервисы» в России представлены двумя крупными компаниями — 2GIS и «Яндексом» — и помогут пользователю не потеряться во время поездок по стране.
Сервисы для бронирования
В «Сервисах для бронирования» мы собрали все проекты, с помощью которых пользователь сможет самостоятельно организовать поездку. Компании распределены по шести разделам:
- Жилье;
- Билеты;
- Развлечения;
- Все в одном;
- Документы;
- Экскурсии и туры.
В «Жилье» на одних платформах можно забронировать отель и гостиницу, а на других — убедиться, что выбрано самое выгодное предложение и цена.
В «Билетах» представлены не только метапоисковики авиабилетов (такие как «Авиасейлс» или «КупиБилет»), но и сервисы для покупок билетов на поезда РЖД и автобусы.
Чтобы путешественник всегда знал, чем ему заняться в поездке, мы добавили раздел «Развлечения», где собраны различные сервисы для покупки билетов на мероприятия, а также сервисы бронирования столиков в ресторанах и барах.
В раздел «Все в одном» попали проекты, которые совмещают в себе сразу несколько функций — то есть на одной платформе, например, можно купить билет, забронировать отель и узнать о том, куда можно сходить в регионе.
Многие посольства выдают туристическую визу только при наличии билета в страну. Именно эту проблему помогают решать проекты из раздела «Документы». Такие сервисы, как «Купитрип» или «Агент.ру», позволяют забронировать авиабилет (не покупая его) для получения визы.
В этот раздел мы также включили компании, которые позволяют оформить туристическую страховку полностью в онлайн-формате — Mafin, Cherehapa, «Полис 812» и другие.
В «Экскурсии и туры» не попали классические агрегаторы туров, которые предлагают провести неделю в отеле All Inclusive в Турции (такие компании ищите в разделе «Агрегаторы туров»). В этом разделе под «турами» подразумеваются различные активности — полет на вертолете, поход в горы, конная прогулка и так далее.
Шеринговые сервисы
Шеринговые сервисы — это преимущественно p2p-проекты, которые позволяют пользователям брать и сдавать в аренду жилье и транспорт. В блоке три раздела:
- Жилье;
- Авто;
- Другой транспорт.
В раздел «Жилье» мы включили только p2p-проекты — среди них сервисы посуточной аренды жилья и бесконтактной аренды жилья.
«Авто» представлено как проектами p2p (например, RentRide и DaRenta), так и сервисами каршеринга и аренды автомобилей по подписке («Яндекс.Драйв», BelkaCar, «Делимобиль»).
В разделе «Другой транспорт» можно найти сервисы кикшеринга, аренды велосипедов и даже яхт.
Онлайн-тревел-агентства
«Онлайн-тревел-агентства» делятся на два блока — «Агрегаторы туров» и «Туроператоры». В первый вошли турагентства, которые генерируют предложения от разных операторов и позволяют выбрать наиболее выгодный вариант тура.
«Туроператоры» — это компании, имеющие соответствующую лицензию и самостоятельно формирующие пакеты туристических услуг.
Ключевым требованием ко всем проектам на карте была возможность выбрать и приобрести тур полностью в онлайн-формате.
VIP-туризм
«VIP-туризм» — раздел, посвященный проектам, предлагающим бизнес и VIP туристические услуги. Здесь можно найти сервисы для бронирования джетов, программы лояльности и привилегий аэропортов и вокзалов и российские сети бизнес-залов.
Провайдерам
Отели
Блок «Провайдерам» в целом посвящен только b2b-проектам. В разделе «Отели» мы собрали компании, которые разрабатывают технологии для гостиничного бизнеса. Раздел в свою очередь делится на «Умное обслуживание» и «Системы управления и администрирования».
В «Системы управления и администрирования» вошли компании, которые предлагают сервисы для автоматизации управления отелями и гостиницами.
Такие программы позволяют управлять бронированием номеров и размещением гостей, принимать оплату на сайте, автоматически размещать предложения отелей на маркетплейсах.
«Умное обслуживание» включает в себя компании, которые разрабатывают различное интерактивное оборудование для отелей — киоски самопоселения, виртуального портье, электронного консьержа и так далее.
Туроператоры
Еще один b2b-раздел, где мы разместили проекты, разрабатывающие CRM-системы и системы автоматизации для туристических компаний. Также в «Туроператорах» можно найти инструменты для создания туров, сервисы для их подбора (для специалистов индустрии) и даже системы платежей.
Транспорт
В этом разделе можно найти различные инструменты для транспортного бизнеса, например:
- Платформу электронной коммерции;
- Сервис построения мультимодальных маршрутов;
- Систему спутникового мониторинга;
- Системы цифровизации, и другие.
Культурные объекты
Решения для культурных объектов представлены двумя разделами — «Билетными системами» и «Умным обслуживанием».
«Билетные системы» — это сервисы для автоматизации продаж, учета и контроля распространения билетов. Среди компаний, которые их разрабатывают, можно назвать TicketSoft, «Единое поле», InTickets и другие.
В разделе «Умное обслуживание» некоторые компании дублируются с аналогичным разделом в решениях для отелей (например, если речь идет о разработке интерактивных киосков).
Однако в этом разделе делается особый упор на инструменты для музеев и экскурсий — например, интерактивные решения по indoor-навигации или приложение для трансляции речи гида.
Деловым туристам
Решения для деловых туристов разделены на два блока. Первый — «Организация поездки» включает в себя два раздела — «Управление поездками» и «Подготовка документов и учет расходов».
В «Управление поездками» вошли сервисы, которые позволяют в одном месте бронировать отели и билеты для командировок, согласовывать их с начальством и формировать соответствующие отчеты.
В «Подготовке документов» представлены сервисы, которые упрощают или автоматизируют работу с документами, связанными с командировками.
Второй блок называется «Поиск площадок для мероприятий, оборудования, поставщиков услуг» — в этом разделе представлены агрегаторы площадок Москвы для деловых мероприятий.
Если вы не попали на карту, то напишите нам на [email protected]. В письме укажите название компании, краткое описание, раздел, в который хотите попасть, и не забудьте приложить логотип проекта в формате svg, jpg или png.
Обложка: Петр Чирков/ Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 В «Ростелекоме» предупредили о возможной блокировке всех сервисов Google
- 2 Карта искусственного интеллекта
- 3 RB.RU и SberUnity представляют интерактивную карту стартапов с искусственным интеллектом
- 4 «Яндекс Карты» научились показывать загруженность организаций
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024