Top.Mail.Ru
Новости

Стартап россиян Trucker Path закрыл офис в России на фоне продажи проекта

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Американский стартап с основателями из России Trucker Path, занимающийся одноименным мобильным приложением для дальнобойщиков, закроет офис разработки в Москве на фоне продажи проекта раннему инвестору – китайской компании Renren.

Стартап россиян Trucker Path закрыл офис в России на фоне продажи проекта
  1. Новости

О закрытии офиса Rusbase сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, сотрудники офиса уже переходят на работу в другие компании и рассказывают, что руководство стартапа «распустило» команду из-за того, что проект не смог привлечь новый инвестиционный раунд.

Информацию о закрытии R&D-офиса в Москве в разговоре с Rusbase подтвердил американский представитель Trucker Path, отметив, что это произошло из-за решения Renren перенести офис разработки в Китай. 16 января о закрытии московского офиса также сообщил руководитель по разработке в Trucker Path Андрей Неверов.

Проект Trucker Path был запущен в США россиянином Иваном Цыбаевым в 2013 году. Приложение позволяет американским дальнобойщикам искать свободные места для парковок. Используя сервис, водители могут сэкономить $600 в месяц, говорил Цыбаев. Стартап также развивает сервис Truckloads, который связывает напрямую заказчиков грузоперевозок и водителей.

Иван Цыбаев. Фото: Маша Парфитт

Зарабатывает сервис на рекламе, премиальных аккаунтах стоимостью около $5 и комиссиях от транзакций в Truckloads.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

«Брокеры обычно платят перевозчикам в течение 30-60 дней. Мы готовы заплатить сразу, при этом берем в среднем от 3,5 до 5 процентов комиссии с каждой транзакции, где мы даем деньги. Через месяц мы получаем деньги от брокера. Если перевести в годовые, то получается от 40 до 60 процентов, что довольно много для США. Если говорить только о финансовых услугах, то в среднем мы зарабатываем порядка $350 в месяц с одного дальнобойщика», – рассказывал Цыбаев в интервью Rusbase в мае 2017 года.

Первые внешние инвестиции в размере $1,5 млн Trucker Path привлек от Renren в 2014 году, а в 2015 году Renren и американский фонд Wicklow Capital вложили в проект $20 млн, свидетельствуют данные Crunchbase. В июне 2017 года проект также получил кредит на $30 млн, причем в стартапе тогда добавили, что уже ведут переговоры о новом инвестиционном раунде.

«Чтобы стать компанией стоимостью в несколько миллиардов долларов, нам нужно больше финансирования», – говорил Цыбаев в разговоре с TechCrunch.

Также о возможности поднять новый инвестиционный раунд Цыбаев сообщил и в интервью Rusbase.

«Если пойти консервативным путем, то денег больше вообще не надо. Можно реинвестировать прибыль, контролировать косты. Но мы хотим завоевывать рынок и развиваться агрессивно. Зачем нужны инвестиции? В первую очередь для того, чтобы купить время. Инвесторы просят нас не озвучивать среднюю оценку компании, но она высокая [по оценкам Rusbase — больше $100 млн], и мы хотим поднять ее еще выше. Будем несколько месяцев наращивать доходы, после чего закроем следующий раунд», – говорил Цыбаев в мае.

Технологический холдинг Renren объявил о покупке 100% Trucker Path в конце декабря 2017 года, сумма сделки не раскрывалась. Согласно данным китайской компании, на момент покупки у Trucker Path было более 600 тысяч активных пользователей в месяц – треть от всех водителей-дальнобойщиков в США. Сделка позволит Renren выйти в транспортный сектор, отметили в холдинге.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме