Uber ответил на манифест российских таксистов против сервиса

Светлана Зыкова

Главный редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

На днях Rusbase опубликовал новость о том, что российские таксисты выступили против компании Uber меморандумом. Авторы документа, направленного в Департамент транспорта, заявляют о начале «масштабной кампании», в рамках которой они требуют изменить законодательство и провести проверки сервисов такси. Компании вроде Uber мешают, по мнению составителей документа, здоровой конкуренции на рынке услуг такси и отбирают хлеб у классических перевозчиков. 

Ответ Uber, направленный в редакцию Rusbase, мы публикуем целиком.

«Добрый день!

Мы ознакомились с содержанием письма, которое было направлено в адрес редакции Rusbase. В письме содержатся выводы относительно работы Uber, которые не соответствуют действительности или вызваны непониманием основных принципов работы Uber.

Uber – международная технологическая компания, которая присутствует в более чем 360 городах и 66 странах мира. Uber начал свою работу в Москве в декабре 2013 года. На сегодняшний день Uber доступен в семи российских городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Сочи. Uber работает в соответствие с законодательством РФ. 

Uber – это мобильное приложение, которое соединяет пользователей и водителей. В основе платформы Uber лежат новые технологии, которые позволяют сделать сервис не только доступным, надежным и безопасным, но и создать новые экономические возможности для экономик государств, отдельных сектором промышленности и частных лиц.

Ниже привожу пояснения по каждому пункту, перечисленному выше.

Создание дополнительных экономических возможностей


1. Для партнеров

Мы создаем новые экономические возможности для тысяч людей в каждой стране, где мы работаем. Водители, которые являются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, выбирают сотрудничество с Uber по разным причинам. Кто-то хочет иметь постоянный источник дохода, кто-то ищет гибкие форматы работы, совместимые, к примеру, с личными проектами, или дополнительный заработок. По результатам опросов наших партнеров, более 80% из них выбирают сотрудничество с Uber, поскольку хотят быть независимыми. Этот факт наиболее актуален на сегодняшний день во всем мире, в том числе и в России, где все больший  упор делается на развитии самозанятости населения. 

Технологии, которые лежат в основе работы Uber, позволяют партнеру более эффективно организовать свое время, имея при этом достойный заработок. Система перенаправляет запрос на поездку от пользователя ближайшему водителю. Это позволяет сократить время простоя и холостого хода. В конце 2015 года Uber выпустил ряд обновлений для водительского приложения, которые поддерживают тезис об эффективности:

  • В приложении появилась новостная лента, которая сообщает о важных событиях в городе, карты спроса на поездки с указанием участков с дефицитом водителей, информация о рейтинге и комментариях пользователей в агрегированном виде, а также отчеты о заработках. Все это позволяет водителю эффективнее организовывать свой день и принимать решение о времени выхода на линию;
  • Была внедрена функция, которая позволяет водителю за несколько минут до завершения текущей поездки получать информацию о месте подачи автомобиля для следующей поездки. Это обновление позволяет водителю эффективнее планировать будущий маршрут, выстраивая его уже в момент завершения текущей поездки.

Эти технологические решения позволяют партнерам совершать больше поездок в единицу времени и, при доступных для пользователей тарифах, зарабатывать больше.

2. Для городов

Uber не принимает к оплате наличные – все транзакции происходят автоматически: они прозрачны и их можно контролировать. Новая контролируемая экономическая деятельность делает вклад в увеличение налоговых поступлений в стране. Деньги, которые мы выплачиваем партнерам за поездки, становятся частью экономики страны.

Благодаря присутствию Uber, в странах выигрывают и смежные индустрии, в том числе производство и обслуживание автомобилей, автокредитование и страхование. Uber заключил соответствующие соглашения с Baidu и AliPay в Китае и с Tata в Индии. Мы уже сотрудничаем со многими российскими компаниями и рассматриваем возможность заключения похожих соглашений новыми местными партнерами в России.

Экономика совместного потребления и эффективность городских перевозок

Экономика совместного потребления – относительно новое явление, которое, однако, уже успело доказать свою устойчивость и эффективность. Она подразумевает освоение неиспользуемых или недоиспользуемых объектов или ресурсов. По нашим подсчетам, автомобиль является одним из самых неликвидных активов и используется всего на 4% от своих возможностей, а 96% времени стоит на парковке. При этом в среднем до 15% городского пространства мегаполиса отводится на парковочные места.

Uber может повысить эффективность использования личных автомобилей в 4 раза (собственные подсчеты: персональный автомобиль, совершая примерно 2-2,5 поездки в день, перевозит около 4 пассажиров, автомобиль партнера Uber совершает до 10 поездок, перевозя при этом 16 пассажиров в день). Таким образом, такой низколиквидный актив, как личный автомобиль, не только повышает свою эффективность, но и становится инструментом для получения дополнительного источника дохода. В сегодняшней экономической ситуации пользу платформы Uber в этом смысле нельзя отрицать.

Тарифы и преимущества для пользователей

 

Помимо преимуществ работы платформы для партнеров и экономики городов, описанных выше, нельзя забывать о преимуществах наличия приложения в городе для обычных пользователей.

Тарифы на поездки на Uber понятны и прозрачны пользователю. Пользователь всегда может оценить стоимость поездки перед ее началом через приложение, а оплата происходит только по безналичному расчету, что гарантирует прозрачность. Тарифы на поездки с момента запуска популярного сервиса UberX в разных городах России не повышались. 

Система Uber равномерно распределяет автомобили по городу на основе анализа данных о спросе. Запрос на поездку направляется ближайшему автомобилю. Это позволяет значительно снизить время подачи. В Москве, например, с момента запуска сервиса среднее время подачи снизилось с 10 до 6 минут в среднем, благодаря чему Uber стал дополнением транспортной системы города и удобной альтернативой существующим способам передвижения. На более зрелых рынках для Uber (США, Китай) среднее время подачи автомобиля может составлять 3 и даже 1 минуту. 

Uber уже расширил спрос на услуги своих партнеров – через приложение Uber поездки заказывают не только те, кто раньше пользовался услугами такси, но и те, кто этого никогда не делал, поскольку эти услуги были недоступны или неудобны.

Мы наблюдаем за усилиями региональных властей повысить привлекательность городов для туристов как из России, так и из-за рубежа, и очень высоко оцениваем эти усилия. Платформа Uber, доступная в более 360 городах мира, станет альтернативным способом перемещений по городу для иностранных туристов, путешествующих по России, а также для российских путешественников внутри страны. 

Безопасность

Безопасность пользователей и водителей – приоритет для Uber. Платформа Uber обладает рядом технологических преимуществ, которые делают вклад в безопасность пользователей и водителей до, во время и после окончания поездки.

Перед поездкой

  • Пользователям Uber нет необходимости ловить машину на улице — вместо этого можно заказать поездку через приложение и дожидаться приезда автомобиля в помещении.
  • При заказе поездки через приложение Uber система соединяет пользователя с ближайшим к нему водителем. Система распределения заказов не подразумевает каких-либо предпочтений по месту подачи автомобиля или месту назначения.
  • Поездки не являются анонимными. Как только система принимает запрос на поездку, пользователь получает большое количество информации о водителе, в том числе имя, фото, номер и марку машины, а также рейтинг. Кроме того, пользователь всегда может связаться с водителей напрямую через приложение.

Во время поездки

  • Место нахождения автомобиля обновляется в приложении в режиме реального времени. Пользователи знают, где они находятся в каждый момент поездки.
  • Пользователи могут отправить своим близким ссылку на маршрут своей поездки с возможностью наблюдать за передвижением автомобиля в режиме реального времени, а также с  информацией об ожидаемом времени прибытия.
  • Оплата за поездки осуществляется автоматически — стоимость списывается с банковской карты, привязанной к приложению. Это позволяет снизить риск споров по поводу стоимости поездки, избавляет от необходимости носить наличные и исключает возможность неоплаты поездки. Безналичная оплата является существенным преимуществом для водителей-партнеров: наличие больших сумм наличных денег делает их потенциальной мишенью для злоумышленников.
  • Технология GPS позволяет оценить эффективность выбранного маршрута для каждой поездки. Это мотивирует водителей более ответственно выбирать маршрут и существенно повышает качество сервиса.

После поездки

  • Система рейтингов. Пользователи и водители-партнеры ставят друг другу рейтинг после каждой поездки и могут оставить отзыв с комментариями.
  • Эффективная служба поддержки. В случае, если у пользователей или водителей-партнеров возникают вопросы по деталям поездки или по работе сервиса в целом, они могут связаться со службой поддержки по адресу support@uber.com, которая всегда готова предоставить необходимую информацию.

Как технологии делают вклад в общественную безопасность?

  • Существует прямая зависимость между работой Uber в городах и сокращением количества случаев вождения в нетрезвом виде. По оценкам исследователей из университета Temple University, доступность приложения Uber в различных городах Калифорнии снизила количество смертельных случаев, связанных с вождением в нетрезвом состоянии, примерно на 5%.
  • Uber в США стал партнером организации Mothers Against Drunk Driving (MADD). Целью партнерства является привлечение внимания к проблеме вождения в нетрезвом состоянии и информирование общественности о доступных альтернативах.  

Uber взаимодействует с регуляторами стран, где доступно мобильное приложение, и Россия не является исключением в этом вопросе. Мы открыты для дальнейшего взаимодействия с регуляторами и готовы поделиться опытом работы на различных рынках для внедрения лучших практик в нашей стране».


Материалы по теме:

В России запускают «масштабную кампанию» против Uber

Среди инвесторов Uber нашли Алишера Усманова

«Мы строим СССР, но для автомобилей»

Бывший водитель Uber запускает «Анти-Uber» на основе blockchain

Основные риски Uber при поиске финансирования

Видео по теме:

 

 



Комментарии

  • Станислав Швагерус 12:42, 27.01.2016
    0
    Принято. К утру напишу ответное коммюнике, в котором поставлю конкретные вопросы.
  • Vladimir Domrachev 07:55, 28.01.2016
    0
    Авторы меморандума (назовём его условно анти – Uber) , как это и принято в приличном обществе, назвали себя и назвали свои организации которые они представляют.То же лицо(-а) , которое противопоставило свой ответ на меморандум не представилось , предпочитая тем самым быть в тени , подав свой голос из тёмной подворотни. Что собственно уже говорит о серой деятельности лиц выдающих себя за Uber.Свой ответ инкогнито- аноним начинает с того , что их оппоненты якобы не понимают основные принципы работы Uber. Что весьма забавно в отношении профессиональных участников рынка перевозок пассажиров в легковом такси. Находящихся на этом рынке задолго до «непорочного» зачатия этого самого американского младенца Uber. Нынешнего 2-х летнего малыша считающего , что содержимое его подгузников – это вовсе не то , о чём думают эти взрослые дяди из России.В силу своего возраста , отвечая на меморандум , этот малыш только назвал города и страны , где ему уже удалось нагадить , а далее тупо достал жвачку – babygum и начал из неё выдувать пузыри для обывателей . То есть тупо воспроизвёл некий рекламный ролик о суперинновационном и супертехнологичном Uber , рассчитанном исключительно на лохов.В общем , профессиональная и публичная дискуссия не задалась. Поскольку один из её участников попытался предстать перед обывателями в образе некоего пупса «Капитан Америка» несущего Миру добро. С другой стороны подписанты Меморандума были несколько наивны , полагая , что публика воспримет их взрослые аргументы , а малыш не будет обезьяничать.В связи с чем , предлагаем публике доступную версию деятельности Uber , изложенную им в своём ответе на меморандум. И для облегчения понимания детского лепета типа «Экономика совместного потребления» , переведём его в аналогию , доступную для обывателей.Итак представьте , что вы умеренно пьющий потребитель алкогольной продукции. И раньше , когда вам хотелось бухнуть , вы или шли в магазин , или по телефону заказывали себе пойло. В различных службах доставки , которых было великое множество. Соответственно через 10-15 минут , вы уже были в магазине , или вам доставляли пойло на дом. И тут появилcя якобы новый производитель алкогольной продукции , назвавший себя Uber . Отличие которого было в том , что вам не нужно было идти в магазин , или заказывать пойло по телефону. Эта новая служба предложила вам установить на свой смартфон бесплатное приложение , в котором вы можете сами себе выбрать доставщика пойла. Открываете приложение и прямо видите , что рядом с вашим подъездом стоит доставщик . Вы его «кликаете» и через 1-3 минуты заветное пойло с этикеткой Uber уже у вас в руках. В чём собственно и заключается вся «революционно-инновационная технология» Uber. НЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ КАКОГО-ЛИБО ПРОДУКТА , А В СПОСОБЕ ОБРАЩЕНИЯ К НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯЩЕМУ ПОСРЕДНИКУ.Вы его из горла и по мере продвижения в желудке этого пойла, понимаете , что это далеко не «Бордо» . Но вам это и неважно , поскольку у вас трубы горят и ваша потребительская ниша как раз такое «плодово-выгодное» пойло. И главным для вас критерием его качества , которое в советское время называли БОРМОТУХОЙ, является его нищенская цена и быстрота его доставки в ваш страждущий организм.Но однажды вы проснулись от шума за окном .Выглянули , а там многотысячный митинг виноградарей и виноделов. Вам стала интересна ваша винная тема и вы посмотрели и послушали митингующих. Тем более уж себя –то, вы конечно считаете спецом в этом вопросе. Потому как потребляете.Однако митингующие поведали вам и вы с удивлением узнали , что Uber – это вовсе не марка вина , а вывеска за которой скрываются интернет-мошенники. Естественно они не выращивают виноград и тем более не делают из него вино. Это «вино» делают доставщики –бутлегеры , которые у себя дома в ванной разливают ваше пойло в немытые бутылки собранные на помойках. Требования к бутлегерам от «винодельческой компании Uber» к рецептуре этого пойла только одно – наличие ингредиентов , который дают вам ощущение алкогольного опьянения. Соответственно это может быть и метиловый спирт , денатураты и прочие химвещества от которых бы сносило крышу. Из выступлений митингующих вы также слышите , что это все ваши доставщики, а не Uber , и есть производители вашего пойла , разбавляющие ослиную мочу любым попавшимся под руку веселящим градусом.Митингующие ещё и рассказывали ,что вино любой марки не может стоить столько , сколько стоит пойло Uber . Поскольку это за гранью экономического безумия для производства настоящего вина. И мошенники от Uber заменили себестоимость производства вина , копеечной себестоимостью «клика» по смартфону . Плюс себестоимостью водопроводной воды с элементами химвеществ , создающим иллюзию кайфа.Услышали вы и то , что ничего не производящий Uber имеет с грязных бутлегеров 20% от стоимости проданного им пойла. Кроме того, винодельческая компания Uber построила ещё и гигантскую пирамиду типа МММ , привлекая «инвесторов» обещаниями возврата их денег с баснословными прибылями. Которые он швыряет на гигантскую рекламу и подкуп государственных чиновников в разных странах . С тем чтобы они закрыли глаза на такого рода экономику совместного потребления суррогатного пойла. Против всего этого собственно и протестуют настоящие , но уже разорившиеся виноградари и виноделы . Как вы могли бы понять.Однако вам глубоко фиолетова вся эта митинговая мишура. Поскольку вы типичный потребитель – нищеброд . Которым вы и стали потому , что вам всё фиолетово. Поэтому вы и в очередной раз заказали себе привычное пойло от Uber , с тем чтобы веселее наблюдать из своего грязного окна за протестующими. Но вышла некая осечка. Протестующие у вас под окнами накостыляли доставщику пойла Uber и разбили о его пустую голову ваш драгоценный груз. Тогда вы вышли из своего дома , прошли квартал и заказали пойло к этому месту, с тем чтобы вам не помешали митингующие. Там и заглотили его из горла , но оно оказалось для вас последним. И там же-на этом месте вы и отбросили свои копыта. Аминь…
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase