В России запускают «масштабную кампанию» против Uber

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

В распоряжении Rusbase оказался текст меморандума от представителей российских общественных и некоммерческих организаций в области таксомоторного бизнеса, направленный против Uber и подобных ему сервисов онлайн-заказа такси.

Авторы меморандума заявляют о начале «масштабной кампании», в рамках которой они требуют изменить законодательство и провести проверки сервисов такси. 

Кто выступил против Uber

В тексте меморандума заявляется, что он подписан представителями «общественных, экспертных и некоммерческих организаций, а также профсоюзов, объединяющих всех участников таксомоторного бизнеса России». Сам документ подписан семью людьми:

Список подписавшихся

Инициатором кампании выступил Станислав Швагерус. В беседе с Rusbase он подтвердил подлинность документа. Также информацию подтвердил для Rusbase Виктор Соловьев из НП «Петербургское такси».

Чем недовольны авторы меморандума

 «Uber в данном случае – понятие собирательное. У всех [подобных сервисов] правила напрочь противоречат действующему законодательству», – заявил Швагерус в комментарии Rusbase.

В первую очередь составители меморандума обвиняют «агрегаторы» и «диспетчерские службы» (так в тексте документа называются сервисы вроде Uber) в нарушении российского законодательства, что, по их мнению, позволяет этим сервисам «грабить водителей такси», привлекая клиентов по тарифам «ниже себестоимости услуги»:

«"Агрегаторы", руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывают всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности американской компании Uber в России является ее работа по законодательству Нидерландов», – говорится в меморандуме.

Из-за этого, пишут авторы документа, рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются, государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили для такси.

«В итоге миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб» – вынуждена работать по 18-20 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи», – говорится в меморандуме.

Из-за вынужденного снижения расходов страдает и обеспечение безопасности в такси, говорится в меморандуме, из-за чего «в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси».

Инвесторам тоже досталось

В контексте всех упомянутых проблем авторы вспомнили и тех, кто сотрудничает или инвестирует в Uber в России:

«Однако при этом Сбербанк России в 2015 году заключил с UBER соглашение о сотрудничестве, а российские компании – холдинг USM и «Группа Сумма» – инвестировали в UBER десятки миллионов долларов», – говорится в меморандуме.

Чего хотят авторы меморандума

В течение полугода составители документа намерены реализовать две задачи, «направленные на улучшение социально-экономического положения водителей»:

– Первое: привлечь органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ к пересмотру и приведению в соответствие с федеральным законодательством правил таксомоторной деятельности. Это «приведет к более справедливому перераспределению доходов» между классическим такси и сервисами вроде Uber, отмечается в документе;

– Второе: использовать такси для «транспортного обслуживания государственных органов всех уровней» и таким образом увеличить спрос на услуги такси. «Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками», – пишут авторы меморандума.

Требовать «реальной защиты интересов водителей такси» авторы намерены от органов власти, политических партий, а в целом – от «любых сил»:

«Мы открыты к сотрудничеству и взаимодействию для совместных действий с любыми силами, поддерживающими озвученные цели», – пишут составители документа.

Что уже сделали в рамках кампании   

Инициатор кампании Станислав Швагерус рассказал Rusbase, что работа ведется уже по обоим направлениям: «По первому пункту в Москве уже ведется работа Департаментом транспорта, по второму — Общероссийский народный фронт ищет способы, как ограничить чиновников», – говорит Швагерус.

Также он рассказал, что направил обращение в Департамент транспорта Москвы с просьбой проверить правила работы сервисов по заказу такси на соответствие федеральному законодательству, и поделился с Rusbase копией ответа от департамента.

В официальном ответе говорится, что «в адрес крупнейших диспетчерских служб по вызову такси был направлен запрос на предоставление документов, регламентирующих оказание услуг населению, а также обоснований соответствия указанных документов федеральному законодательству». 

Ведомство, однако, считает «преждевременным» создание «рабочего органа из научных и иных организаций, ученых и специалистов, для анализа соответствия внутренних документов диспетчерских служб легкового такси законодательству в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры», идею которого предложил в своем письме Швагерус.

В данный момент Станислав также занимается организацией забастовки таксистов против Uber в Париже.

Напомним, ранее распространение сервиса Uber, особенно его версии для нелицензированных таксистов UberPOP, вызвало волну протестов со стороны «классических» таксистов. Наиболее масштабные волнения прошли в Париже в июне 2015 года; забастовки таксистов проходили в том числе и в Москве. Сервис запрещен (или частично запрещен) в ряде стран, включая Бразилию, Индию, Канаду, Китай, Францию и др. 

В августе 2015 года сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не выявила признаков нарушений антимонопольного законодательства онлайн-сервисами Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Представители Uber, Gett и и «Яндекс.Такси» не предоставили свои комментарии к моменту выхода публикации.

Свою позицию высказал Михаил Виноградов, генеральный директор компании «Таксилёт»:

image description
Михаил Виноградов
Генеральный директор «Таксилёта»

Все эти организации и партнерства не могут ни на что повлиять, я считаю. В основном, в такие организации входят владельцы парков такси. Парки пока ещё держатся за старые диспетчерские, за очереди в аэропорту, за сладкие точки у «Детского мира», за постоянных «жирных» клиентов и т. д. Паркам сложно конкурировать с частниками. У частников другая экономика. Парк должен окупать машину, а частник - нет.

Профсоюзы таксистов обречены ещё и потому, что профессии такой больше нет — таксист. Каждый мужчина с правами и машиной теперь может быть таксистом. Пусть он после работы халтурит на заказах. Он таксист всё равно. Uber немного вне закона. Но это временно, это законодатель не поспевает за инновациями.

А ни вреда, ни пользы от этих меморандумов никакой не будет.


Материалы по теме:

Краткая история взлётов и падений Uber

9 стран, в которых Uber запрещен

Основные риски Uber при поиске финансирования

Стартап объединил 200 тысяч таксистов для конкуренции с Uber

Суд Франции подтвердил частичный запрет Uber

Бывший водитель Uber запускает «Анти-Uber» на основе blockchain

Видео по теме:

Фото для статьи: Sergio Perez / Reuters



Комментарии

  • Алексей 08:34, 26.01.2016
    0
    А кто такой Сергей Швагерус? Я знаю городского сумасшедшего Станислава Швагеруса, который возомнил себя Наполеоном от такси, так его уже давно никто не воспринимает всерьёз.
  • Станислав Швагерус 18:10, 26.01.2016
    0
    Полный текст меморандума: www.2018taxi.ru
  • Станислав Швагерус 18:10, 26.01.2016
    0
    Заявление Федерации автовладельцев России: http://www.autofed.ru/?p=13958
  • garstand 07:07, 29.01.2016
    0
    Ребята, это называется развитие. Либо развивайтесь сами, либо прочь с рынка точно также как умерли печатные машинки, пейджеры, пленочные фотики, ламповые тв. Кто мешает вам придумать технологию, которая снизит ваши издержки и позволит предложить услугу по более низкой цене? Я знаю кто, вернее что - мозги. Так если вы тугодумы, почему я должен за это платить. Меня Убер вполне устраивает. Руки прочь от него!!!!
  • garstand Игорь Маторин 15:43, 1.02.2016
    0
    Не могут и не хотят. Посмотрите на физиономии этих "функционеров" от такси. Как говорил старик Хоттабыч, "не отмечены печатью мудрости" .И сравните с интеллектуальными лицами "агрегаторов". У них, у этих смешных пузатых гладких и плешивых профсоюзников, до сих пор сил не хватило очистить аэропорты, вокзалы, даже станции метро от криминальной швали, которая именует себя "такси". Так чьи они профсоюзы? Мне они на хрен не сдались!
  • Игорь Маторин Роман 09:46, 28.05.2016
    0
    Полностью поддерживаю. Цены задирают, хамят, еще и ездят нарочито медленно, чтобы больше срубить . Наконец-то их не будет, может и бомбил победят агрегаторы.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase