Японский производитель одежды Uniqlo (торговая марка компании Fast Retailing) столкнулся с критикой в китайских соцсетях после обещания основателя и CEO Тадаси Янаи не использовать хлопок из Синьцзян-Уйгурского автономного региона, пишет Reuters.
Янаи в интервью BBC 28 ноября заявил, что компания не использует и не планирует использовать хлопок из Синьцзяня. Западные страны обвиняют власти этого региона в использовании принудительного труда, политических репрессиях и угнетении национальных и религиозных меньшинств. Доклад ООН 2022 года о ситуации с правами человека в Китае также говорит о наличии «серьезных нарушений прав человека» в Синьцзяне.
Между тем в китайских соцсетях Uniqlo уличили в «высокомерии» и призвали граждан КНР бойкотировать продукцию бренда до тех пор, пока компания не извинится за высказывания своего руководства, отмечает Reuters. Fast Retailing комментарий не предоставила.
Китай выступает самым крупным рынком сбыта Uniqlo — в материковой части страны работает более 900 магазинов, а Китай вместе с Тайванем и Гонконгом приносит компании более 20% прибыли. В интервью агентству Синьхуа в середине ноября этого года директор китайского подразделения Uniqlo Пан Нин назвал компанию «прямым бенефициаром китайского экономического роста» и высказал надежду, что бизнес компании в Китае станет «примером сотрудничества международного бизнеса и Китая для всего мира».
При этом глава Uniqlo в том же интервью высказал намерение довести количество магазинов бренда в Китае до 3 тыс. В Китае также по-прежнему производится большая часть одежды бренда, несмотря на попытки компании перенести производство в страны с более низкой стоимостью труда, такие как Бангладеш или Вьетнам.
На пресс-конференции 29 ноября представитель МИД Китая Маон Нин заявила, что надеется, что компании смогут «устранить политическое давление и вредоносное вмешательство и самостоятельно принимать деловые решения в соответствии со своими собственными интересами».
В 2021 году из-за бойкота Синьцзянского хлопка в Китае развернулась общественная кампания против H&M, Nike, Adidas, Burberry и других компаний. Несколько десятков представителей кино- и музыкальной индустрии страны отказались от сотрудничества с брендами, а китайские маркетплейсы перестали помещать западных ритейлеров на свои площадки.
В начале 21 века в Синьцзяне производилось до 20% всего мирового хлопка, подчеркивает портал Fashion United.
Фото на обложке: Sorbis /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Японский бренд Uniqlo завершил бизнес в России
- 2 Минпромторг: Uniqlo решила покинуть российский рынок и продать местный бизнес
- 3 «Коммерсантъ» узнал, какие магазины заработают на площадках бывшего Uniqlo
- 4 Российский ритейлер Lady & Gentleman City намерен занять нишу ушедших H&M и Uniqlo
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024