Top.Mail.Ru
Новости

Количество МСП и самозанятых, получающих господдержку, сократилось на 6,2% в I квартале — ВШЭ

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Количество субъектов МСП и самозанятых, охваченных всеми видами поддержки, в I квартал 2024 года сократилось на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 119,4 тысячи. Об этом говорится в комментарии «О государстве и бизнесе», подготовленном «Центром развития» НИУ ВШЭ в 2024 году.

Количество МСП и самозанятых, получающих господдержку, сократилось на 6,2% в I квартале — ВШЭ
  1. Новости

Поддержка средних предприятий сократилась на 25%, малых — на 14,6%, а микропредприятий — на 5,5%. Охват поддержкой самозанятых сократился с 1% до 0,8% из-за слишком интенсивного прироста их количества, следует из исследования ВШЭ.

Общий объем получаемой поддержки сократился на 14%, с 149,1 млрд руб. до 127,8 млрд рублей, на каждого получателя приходился 1,1 млн рублей всех видов поддержки по итогам марта 2024 года. Годом ранее на каждого приходилось по 1,3 млн рублей.

Объем финансовой поддержки МСП и самозанятых за год сократился с 9,5 млн рублей до 6,3 млн рублей на каждого получателя.

Ранее бизнес объяснил, почему отказывается от оформления государственных мер поддержки, в том числе указав на сложность оформления и повышенные требования к эффективности ее использования.

Выступая перед депутатами 14 мая Максим Решетников в числе приоритетов работы назвал обеспечение качественного роста сектора МСП с акцентом на поддержку бизнеса в новых регионах со ставкой на «адресные механизмы» и развитие туризма.

Государство продолжит поддерживать малый и средний бизнес, в том числе в рамках нового нацпроекта МСП, который охватит 2025-2030 годы, отметил министр экономического развития.

Развивай себя и свой бизнес на образовательной платформе для предпринимателей «Курс».

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти