Российское правительство планирует разрешить выпуск автомобилей всех экологических классов, включая «Евро-0». Предлагаемые послабления будут временными. Сейчас соответствующий проект постановления проходит заключительные правки.
Документ касается «правил оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», и должен упростить требования к автомобилям отечественного производства, узнал «Коммерсантъ».
Новые правила коснутся крупных российских концернов с численностью сотрудников более пяти тыс. человек, производителей полуприцепов, электробусов или компаний под санкциями. Завод китайского Haval, который еще работает в стране, не сможет воспользоваться послаблениями.
В «Соллерс Авто» сообщили, что упрощение техрегламента поможет восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.
В группе ГАЗ добавили, что эти требования расширят возможности производства на время разрыва технологических цепочек. Сами производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция.
На фоне экономической ситуации в марте в России подорожали новые автомобили на 35–40%. Больше всего в цене выросли премиальные машины — до 60%, поставки которых ограничены из-за логистики и санкций США, ЕС и Японии.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда