При этом сторонним разработчикам оставят доступ к музыке, которая свободно распространяется в интернете. Судя по всему, речь идет в том числе о композициях от независимых исполнителей (инди-музыке), которая составляет «ощутимую часть» размещенных в соцсети аудиозаписей, отмечает издание.
На данный момент в магазинах приложений App Store, Google Play и Windows Store насчитывается около сотни неофициальных приложений с бесплатной музыкой из «ВКонтакте». В беседе с изданием разработчик одного из подобных приложений Meridian Артем Шуба предположил, что соцсеть пошла на такой шаг для того, чтобы пользователи уходили со сторонних музыкальной сервисов в официальный.
«Раньше со сторонними [музыкальными приложениями] не боролись, поскольку было другое руководство соцсети, другие ценности и идеалы, а вот за последние два года изменения направлены преимущественно на увеличение прибыли», – рассуждает Шуба.
Несколько экспертов в разговоре с изданием предположили, что «ВКонтакте» закрыла разработчикам доступ к части музыки из-за соглашения с тремя крупнейшими музыкальными правообладателями – Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.
Напомним, об окончательном урегулировании споров Mail.Ru Group (холдинг, которому принадлежит «ВКонтакте») с тремя мейджорами по поводу авторских прав на музыку в соцсети стало известно 15 июля; тогда было объявлено, что соцсеть совместно с United Music Agency займется созданием отдельного продукта для прослушивания музыки, а также «тестированием различных моделей монетизации» авторского контента.
Представители соцсети «Одноклассники», также принадлежащей Mail.Ru Group, в беседе с изданием рассказали, что API соцсети по музыке закрыт для сторонних приложений, но «музыка в ОК была и будет бесплатной как в веб-версии, так и в мобильных приложениях».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 2 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
- 3 Найти общий язык и присыпать интерактивом: как продвигать детские товары в соцсетях
- 4 Эффекты и маски в TikTok и «ВКонтакте». Как включиться в тренд
- 5 Я хочу защитить свои данные в интернете. Как это сделать?
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024