«ВКонтакте» обогнала YouTube по объему рекламных бюджетов у блогеров
В 2024 году «ВКонтакте» обошла YouTube по объему рекламных бюджетов в России, отечественная площадка заняла 40% рынка, американская — только 30%. Об этом свидетельствуют данные исследования инфлюенс-агентства Digital Church, которые есть у «Коммерсанта».
Согласно им, еще 15% рынка инфлюенс-маркетинга пришлось на Instagram*, около 10% — на Telegram, Rutube, «Одноклассники» и сервис вертикальных видео Yappy. В целом объем рынка в прошлом году в Digital Church оценили в 44 млрд рублей, год к году показатель вырос на 37%. Это соответствует оценке Ассоциации блогеров и агентств (АБА), которая была опубликована в январе.
Не все так гладко. В Digital Church отметили, что цифра в 37% отражает минимальный порог, так как значительная часть серого дохода сегмента остается неучтенной. Несмотря на уверенный рост российский площадок, они пока не могут обеспечить рекламодателям ту аудиторию, которая доступна на ведущих зарубежных ресурсах, добавили в агентстве.
По его данным, наиболее популярными форматами в прошлом году стали эксклюзивные вертикальные видео. Горизонтальные ролики заняли второе место, они постепенно теряют спрос из-за роста вертикальных видео. Следом идут фотопосты, текстовые публикации, истории и стримы.
Прогноз. Как утверждают в Digital Church, основную долю рынка инфлюенс-маркетинга продолжат занимать семейные и детские блогеры, которые благодаря своей высокой вовлеченности и актуальности остаются привлекательными для аудитории.
- Работа YouTube в России замедляется с конца июля. В Роскомнадзоре объяснили появившиеся проблемы в работе сервиса тем, что Google «прекратила поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов в наших сетях связи». В компании отрицают причастность к сбоям в работе YouTube.
* Meta и входящие в нее Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.
Фото на обложке: mixetto / Getty Images
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Блогеров начнут классифицировать в ОКВЭД С 1 мая 2025 года инфлюенсеры станут официальными участниками рынка 22 марта 19:35
- 2 Блогер Влад Бумага обанкротит компанию по производству снеков Предприятие задолжало около 40 млн рублей 14 марта 14:51
- 3 Дело Елены Блиновской — интерактивный фильм для предпринимателей Разбор кейса от юриста 13 марта 16:00
- 4 Wildberries рассказал подробности о своем аналоге TikTok Маркетплейс запустил видеоплатформу для продавцов и покупателей 11 марта 12 марта 18:17