Top.Mail.Ru

«ВКонтакте» обогнала YouTube по объему рекламных бюджетов у блогеров

Новости
Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

В 2024 году «ВКонтакте» обошла YouTube по объему рекламных бюджетов в России, отечественная площадка заняла 40% рынка, американская — только 30%. Об этом свидетельствуют данные исследования инфлюенс-агентства Digital Church, которые есть у «Коммерсанта».

«ВКонтакте» обогнала YouTube по объему рекламных бюджетов у блогеров
  1. Новости

Согласно им, еще 15% рынка инфлюенс-маркетинга пришлось на Instagram*, около 10% — на Telegram, Rutube, «Одноклассники» и сервис вертикальных видео Yappy. В целом объем рынка в прошлом году в Digital Church оценили в 44 млрд рублей, год к году показатель вырос на 37%. Это соответствует оценке Ассоциации блогеров и агентств (АБА), которая была опубликована в январе.

Не все так гладко. В Digital Church отметили, что цифра в 37% отражает минимальный порог, так как значительная часть серого дохода сегмента остается неучтенной. Несмотря на уверенный рост российский площадок, они пока не могут обеспечить рекламодателям ту аудиторию, которая доступна на ведущих зарубежных ресурсах, добавили в агентстве.

По его данным, наиболее популярными форматами в прошлом году стали эксклюзивные вертикальные видео. Горизонтальные ролики заняли второе место, они постепенно теряют спрос из-за роста вертикальных видео. Следом идут фотопосты, текстовые публикации, истории и стримы.

Прогноз. Как утверждают в Digital Church, основную долю рынка инфлюенс-маркетинга продолжат занимать семейные и детские блогеры, которые благодаря своей высокой вовлеченности и актуальности остаются привлекательными для аудитории.

  • Работа YouTube в России замедляется с конца июля. В Роскомнадзоре объяснили появившиеся проблемы в работе сервиса тем, что Google «прекратила поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов в наших сетях связи». В компании отрицают причастность к сбоям в работе YouTube.

* Meta и входящие в нее Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.

Фото на обложке: mixetto / Getty Images

Узнай о возможностях VK для продвижения малого и микробизнеса на вебинаре от платформы «Курс».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
Бизнес-нетворкинг
Сервис Русбейс для поиска полезных знакомств и обмена опытом
Присоединиться

Материалы по теме