Ритейлеры попросили ужесточить правила ввоза зарубежных товаров
Федеральные ритейлеры предложили понизить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных физлицами в зарубежных онлайн-магазинах, обратно до €200. С таким предложением выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут «Известия».
Два года назад на фоне санкций, чтобы избежать дефицита продуктов первой необходимости, порог повысили в пять раз — с €200 до €1 тыс.
В Ассоциации считают, что цель достигнута и с 1 апреля действие этого правила можно вернуть к прежнему уровню. За это время российские заводы адаптировались к ограничениям, заработал параллельный импорт, а местные производители нашли новых поставщиков сырья и оборудования.
В объединении уверены, что продление действия этого правила только простимулирует иностранных производителей. Там также добавили: зарубежные компании поставляют свою продукцию без уплаты таможенных платежей, без расходов на подтверждение качества и обязательств на сервисное обслуживание, это отрицательно влияет на конкуренцию и увеличивает опасность расширения незаконного оборота товаров.
Минэкономразвития и Минфин выступают за снижение порога до €200, прежде всего ради пополнения бюджета дополнительными деньгами, рассказал источник газеты в Совфеде, где также обсуждают эту тему. По его словам, ФАС, Минцифры и Минпромторг настроены на то, чтобы или оставить нынешний уровень в €1 тыс., или снижать постепенно — до €500.
В основном поставки товаров идут из Китая, отметил собеседник издания. Вся трансграничная торговля заняла по результатам прошлого года долю в 0,6%, но это примерно 350–400 млрд рублей.
На фоне санкций порог беспошлинного ввоза в €1 тыс. значительно помогает многим россиянам и позволяет не допустить нехватки дефицита товаров, отметил глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. По его мнению, если идею АКОРТ одобрят, то количество таких покупок уменьшится, а значит, снизится и прибыль «Почты России».
В самой «Почте России» сообщили: объемы трансграничной онлайн-торговли сокращаются уже несколько лет из-за распространения Covid-19 и прекращения работы платежных систем в 2022 году. По этим причинам, пояснили в компании, цены на товары повседневного спроса и потери выручки маркетплейсов выросли.
Россияне начнут отказываться от покупок, если стоимость продукта окажется выше, чем они смогут себе позволить, существование высокого уровня беспошлинного порога помогло «обеспечить спрос россиян с невысоким уровнем дохода на недорогие и востребованные товары из-за рубежа, например, электронику, инструменты или автотовары», указали в Ozon.
Wildberries также выступили за сохранение порога беспошлинной торговли на прежнем уровне.
- ЕЭК увеличила порог беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС до €1 тыс. весной 2022 года по инициативе российского стороны. Действие лимита с тех пор продлевалось, в последний раз — до апреля 2024 года, когда он должен снизиться до исходных €200 (примерно 19,9 тыс. рублей по курсу ЦБ). В Минфине заявили, что «окончательное решение по порогу беспошлинной торговли будет приниматься правительством России».
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Мишустин рассказал, какие компании смогут вернуться в Россию первыми Решения о возвращении западных игроков будет принимать «специальная комиссия» 26 марта 15:36
- 2 Дмитрий Песков посоветовал не задумываться о сроках снятия антироссийских санкций «Слушайте внимательно Путина», «санкции — это надолго» 23 марта 18:56
- 3 L'Oreal и Nivea призвали ЕС не включать пошлины на косметику в список контрмер против действий США Компаний сравнивают это со «стрельбой себе в ногу»: можно «больше потерять, чем выиграть» 23 марта 16:08
- 4 ЕС не собирается конфисковать замороженные российские активы Однако давление на Россию продолжится, включая дополнительные санкции 20 марта 20:18