Выручка — 63,6 млн ₽, убыток — 20,6 млн ₽: производитель газировки Estecola Аркадия Новикова подала на банкротство
Ресторатор Аркадий Новиков может закрыть один из проектов
Компания «Эсте дринкс продакшн» ресторатора Аркадия Новикова, выпускавшая газированные напитки Estecola, подала заявление о банкротстве. Бренд так и не успел закрепиться на полках ритейла, а проект за прошлый год показал убыток в 20,56 млн ₽ при выручке 63,64 млн ₽.
Слухи о закрытии
11 августа 2025 года компания «Эсте дринкс продакшн» направила в Арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве. Именно эта структура занималась выпуском линейки газированных напитков Estecola и по итогам первого года деятельности вышла на отрицательный финансовый результат: убыток в 20,5 млн ₽ при выручке 63,6 млн ₽.
Формально решение о закрытии бренда не объявлено, однако заявление в суд усилило разговоры о том, что проект может быть свёрнут.
Амбициозный старт
«Эсте дринкс продакшн» была учреждена в октябре 2023 года. В собственности самой компании оставалось 20%, а основная доля — 80% — находилась у структуры «Эсте.ко интернешнл». Её совладельцами выступали Аркадий Новиков и Максимилиан Беседин.
В течение двух лет компания оформила документы на выпуск линейки Estecola: помимо классической версии, там значилась версия без сахара, со вкусов вишни и несколько других. По сути, бренд пытался сыграть на поле, оставленном Coca-Cola и Pepsi, предложив привычный для потребителей набор, но под новой оболочкой.
Выпуск продукции организовали на мощностях завода «Волжанка» в Ульяновской области. В качестве перспективных направлений рассматривалось производство не только в России, но и в ОАЭ.
Рынок переполнен
После ухода Coca-Cola и Pepsi российский рынок заполнился локальными аналогами. Но Estecola вышла позднее других игроков, и для завоевания узнаваемости требовались дополнительные инвестиции в маркетинг.
Вероятнее всего, главная причина провала — поздний выход на рынок и большие вложения для построения имиджа бренда. Это отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев в разговоре с Forbes.
Контекст
В 2024 году продажи в категории безалкогольных напитков возглавили «Добрый», Adrenaline, «Черноголовка», «Святой источник» и Flash Up. На их фоне Estecola не смогла пробиться в топ и осталась в нише, требующей постоянного финансирования.
Хотя Новиков сумел построить сильные ресторанные бренды, перенести этот успех в сегмент напитков пока не получилось. Estecola не смогла выдержать конкуренцию и осталась примером того, как сложно превратить амбициозный проект в устойчивый бизнес в условиях перенасыщенного рынка.
Фото: Narong KHUEANKAEW/Getty Images
- 1 60 млрд ₽ — на рынке инфлюенс-маркетинга: бренды увеличили вложения в рекламу у блогеров на 37% за год Реклама в интернете: блогеры получили 60 млрд ₽ в 2024-м 12 сентября 2025, 13:00
- 2 Дворники в лидерах летнего рынка труда: ЖКХ показывает самые высокие темпы роста зарплат — до 79,6 тыс. ₽ в месяц Зарплата дворников составила 51 541 ₽ в месяц 11 сентября 2025, 19:59
- 3 Средний чек займов вырос на 25%: зумеры и миллениалы оформили 81%, пенсионеры — всего 2% Зумеры и миллениалы оформили 81% всех займов 11 сентября 2025, 15:41
- 4 Всё ради ChatGPT: OpenAI заключила сделку с Oracle на $300 млрд Акции Oracle выросли на 43% — благодаря $300 млрд от OpenAI 11 сентября 2025, 11:29