Новости

Wildberries отменил утилизацию брака и начал возвращать продавцам часть его стоимости

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Wildberries отменил утилизацию бракованных товаров и начал возвращать их продавцам через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Кроме того, маркетплейс с конца августа начнет компенсировать продавцам часть стоимости брака.

Wildberries отменил утилизацию брака и начал возвращать продавцам часть его стоимости

Количество «некондиционного» товара с начала запуска программы возврата брака через ПВЗ сократилось уже на 30%, сообщил RB.RU представитель Wildberries. Вместо утилизации брака маркетплейс ввел автоматический возврат таких товаров в пункты выдачи, которые продавцы указывают в личном кабинете.

С 22 августа в тестовом режиме будет запущен следующий этап программы — он предполагает перевод продавцам части стоимости бракованных товаров. Выплата будет отражена в еженедельных отчетах в колонке «Обоснование оплат» — «Брак».

В пресс-службе уточнили, что размер компенсации «будет разный», на него влияет «характер и степень повреждений». Онлайн-площадка рассчитывает, что благодаря этим мерам продавцы «снизят свои операционные расходы и смогут сдерживать рост цен на потребительские товары».

Как это работает у других маркетплейсов:

  • Схема вывоза бракованного товара для продавцов Ozon зависит от того, с какого склада они торгуют: со своего или со склада маркетплейса, сообщили RB.RU в пресс-службе компании.

«Есть продавец реализует товар со своего склада, то возвраты и бракованные товары он может получить в том же месте, из которого он отгружал заказ покупателю, чаще всего это ПВЗ или сортировочный центр. Также можно получить возврат курьерской доставкой на свой склад. Если продавец работает со склада маркетплейса, то у него также есть возможность вывезти бракованный товар или утилизировать его», — пояснил представитель Ozon.

  • «Яндекс.Маркет» дает продавцам возможность забрать бракованный товар в течение 30 дней со склада FBY, а затем самостоятельно утилизирует. Услуга утилизации бесплатна для предпринимателей. «Мы понимаем, что в возврате бракованного товара заинтересованы не все продавцы, для отдельных товаров стоимость логистики может быть выше себестоимости самого товара, это просто нерационально», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.

Продавец может заказать утилизацию бракованного товара по собственной инициативе раньше: «То есть у продавца есть возможность самостоятельно выбрать — вывозить товар, хранить его или утилизировать».

Фото на обложке: Primakov / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Спортивная одежда на маркетплейсах: что поменялось с января, топ-3 бренда по продажам и тренды
  2. 2 Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль при размещении
  3. 3 Подготовка к продажам на Ozon и Wildberries: какие категории взлетят этой зимой
  4. 4 Бытовая техника и электроника: что сейчас выгодно продавать на маркетплейсах
  5. 5 Продвижение на Wildberries: инструменты и стратегии
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти