Названы регионы, которые больше всех заказывают онлайн
Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд рублей.
Онлайн-ритейлер Wildberries составил рейтинг регионов, которые больше всех заказывают онлайн. После Москвы и Санкт-Петербурга в лидерах оказался Краснодарский край. Самым популярным товаром в интернет-магазине стало черное платье. Об этом Rusbase рассказали в компании.
В 2018 году москвичи сделали более 21 млн заказов на сумму 38 млрд рублей, петербуржцы — 3,9 млн заказов на сумму 6,4 млрд рублей. В Краснодарском крае количество заказов превысило 2,4 млн, а общая сумма выкупленных товаров — 3,6 млрд рублей.
«Мы объясняем высокие показатели в Краснодарском крае несколькими факторами. Во-первых, регион входит в тройку лидеров по количеству покупателей (184 тысячи) после Москвы (1,7 млн) и Санкт-Петербурга (400 тысяч). Во-вторых, там развита собственная сеть пунктов выдачи заказов Click&Fit Wildberries — 92 штуки. Здесь же расположен один из наших распределительных центров, что позволяет доставлять заказы в кратчайшие сроки», – рассказал директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко.
На четвертом месте – Свердловская область с 2,2 млн заказов на общую сумму почти 3 млрд рублей. В пятерку лидеров также входит Ханты-Мансийский Автономный округ (ХМАО), где количество заказов превысило 1,3 млн. В прошлом году оборот в регионе составил 2,4 млрд рублей.
Топ-10 регионов по количеству онлайн-заказов в 2018 году:
| № | Регион | Количество заказов | Сумма выкупленных товаров (руб.) | |
| 1 | Москва | 21 670 000 | 37 965 100 000 | |
| 2 | Санкт-Петербург | 3 850 000 | 6 384 830 000 | |
| 3 | Краснодарский край | 2 440 000 | 3 615 430 000 | |
| Краснодар | 511 366 | 1 034 304 821 | ||
| 4 | Свердловская область | 2 190 000 | 2 980 040 000 | |
| Екатеринбург | 278 168 | 538 476 799 | ||
| 5 | Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра | 1 340 000 | 2 367 310 000 | |
| Ханты-Мансийск | 227 716 | 433 701 150 | ||
| 6 | Ростовская область | 1 520 000 | 2 182 870 000 | |
| Ростов-на-Дону | 542 887 | 850 793 139 | ||
| 7 | Нижегородская область | 1 500 000 | 2 074 000 000 | |
| Нижний Новгород | 696 529 | 1 044 834 787 | ||
| 8 | Иркутская область | 1 560 000 | 2 105 000 000 | |
| Иркутск | 561 970 | 827 774 207 | ||
| 9 | Ямало-Ненецкий округ | 950 000 | 1 867 640 000 | |
| Салехард | 122 974 | 384 991 989 | ||
| 10 | Красноярский край | 1 200 000 | 1 658 930 000 | |
| Красноярск | 477 611 | 684 010 273 |
Средний чек в Москве составил 5,5 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 5,3 тысячи рублей. В Центральной России сумма заказа в 2018 году в среднем составляла около 4 тысяч рублей, на востоке — более 5 тысяч рублей.
По итогам 2018 года наибольший прирост по заказам показали категории электроники (492%), бытовой техники (255%) и техники для кухни (203%). Также среди лидеров роста — товары категории beauty (прирост на 99%). Самыми востребованными товарами в сегменте электроники стали смартфоны, роботы-пылесосы, наушники и электрические зубные щетки.
Самым продаваемым товаром в категории одежды во всех регионах без исключения являются платья. Отмечается, что наиболее востребованными цветами в порядке убывания являются черный, темно-синий, синий и красный.
Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд рублей. География присутствия ритейлера охватывает пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Ежедневно в интернет-магазине компании оформляется свыше 400 тысяч заказов.
Фото: Wildberries.
- 1 Яндекс создал сервис «Директ для вендоров» — через него можно запустить рекламу сразу на нескольких площадках Яндекс создал «Директ для вендоров» для рекламы в экосистеме 24 декабря 2025, 14:10
- 2 LEGO назван самым популярным подарком детям на Новый год: на него пришлось 85% продаж — больше всего в Москве LEGO — самый популярный подарок детям на Новый год — 2026 18 декабря 2025, 13:01
- 3 ИИ-агент Билайна Big Data & AI увеличил конверсию B2B-продаж вдвое Билайн представил ИИ-агента «Суфлер» для B2B-продаж 17 декабря 2025, 19:35
- 4 Фуд-тренды 2026 года — клетчатка, протеин и «новая ностальгия»: покупатели ищут вкусы, знакомые с детства Главные тренды еды в 2026-м — протеин, клетчатка, ностальгия 12 декабря 2025, 18:20