Новости / Деньги

Пользователь «Яндекса» пожаловался на ошибочное списание 800 тыс. рублей

Средства были списаны и у других клиентов

Николай Тихонов
Текст:
01 октября 2024, 11:22

Один из клиентов «Яндекса» потерял более 800 тыс. рублей после технического сбоя в компании, пишет «Коммерсантъ». Клиент совершил платеж в адрес «Яндекс Сплит» (сервис компании для частичной оплаты покупок) и «Яндекс Пэй» 28 сентября, в результате деньги списались за одну операцию из-за повторных транзакций.

В службе поддержки «Яндекс Пэй» пользователю сообщили, что «вручную отменяют ошибочные списания», поэтому на это потребуется несколько дней.

Сбой произошел 28 сентября и мог быть вызван хакерской атакой, сообщил собеседник «Ъ». В самой компании произошедшее назвали «технической ошибкой».

Опрошенные газетой эксперты затруднились назвать возможную сумму неправомерных списаний. Независимый эксперт Андрей Бархота сообщил о «предположительной» сумме в 200–600 млн рублей.

30 сентября пользователи «Яндекс Такси» рассказали о списаниях за поездки, которые они не совершали. В компании тогда сообщили, что «технические причины дополнительных списаний» устранили и вернули средства клиентам.

Фото на обложке: freepik / https://ru.freepik.com

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме