Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» обновил поисковик — там появились ответы экспертов и поиск по району

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

«Яндекс» представил новую версию поиска под названием «Вега». Обновление объединило более 1500 улучшений, добавленных в поиск за последний год, говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» обновил поисковик — там появились ответы экспертов и поиск по району

Изменения в поиске произошли по четырем основным направлениям:

  • Экспертный поиск

«Яндекс» привлек к оценке результатов поиска экспертов, которые профессионально разбираются в определенных темах. Все они прошли отбор и теперь оценивают, насколько хорошо веб-страницы отвечают на вопрос по их теме. Мнение экспертов учитывает новый алгоритм ранжирования: при его обучении оценки экспертов имеют наибольший вес.

Кроме того, «Яндекс» объединил два сервиса вопросов и ответов — The Question и «Яндекс.Знатоки» в один, его назвали «Яндекс.Кью». В марте 2019 года «Яндекс» купил The Question у основателей, и до этого момента он существовал параллельно со «Знатоками». Весь контент и аккаунты пользователей двух сервисов перенесли на «Кью». Ответ экспертов на «Кью» будут появляться в поисковой выдаче.

  • Гиперлокальность 

«Яндекс» запустил во всех городах России социальную сеть для соседей «Яндекс.Район». Она позволяет получат ответы за запросы, специфичные для конкретного района или дома, которые не найти на обычных сайтах. Так, в «Районе» есть домовые чаты для жильцов, где можно обсудить поломку лифта или благоустройство двора. Обсуждения в чатах появляются в поисковой выдаче.

Также в поиск был интегрирован сервис «Яндекс.Услуги», благодаря чему при запросе, например, «ремонт в ванной» на картах отображаются специалисты, оказывающие услуги в районе пользователя.

  • Мгновенные результаты 

Чтобы сократить время ожидания ответа, «Яндекс» внедрил технологию предварительной загрузки результатов поиска — пререндеринга. Она угадывает, каким будет полный текст поискового запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова. Пререндеринг позволяет сформировать результаты поиска заранее и показать их пользователю сразу после того, как он нажмет кнопку «Найти».

«Яндекс» также увеличил скорость загрузки турбо-страниц — специальных страниц сайта, которые открываются, если пользователь с мобильного устройства переходит на них из «Яндекса». Турбо-страницы стали загружаться в среднем в 15 раз быстрее.

  • Повышение качества поиска

«Яндекс» научился составлять поисковую базу с помощью нейросетей — они распределяют документы из базы по «смысловым кластерам». Такой подход дает выигрыш во времени и вычислительных ресурсах. За счет высвобождения ресурсов поисковую базу удалось увеличить вдвое. Теперь поиск находит даже страницы, которые могут потребоваться людям 1–2 раза в год, рассказали в компании.

Фото: Larich / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта