«Яндекс» во втором квартале нарастил выручку в 1,5 раза — до 182,5 млрд рублей
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах работы во втором квартале 2023 года — выручка компании выросла в 1,5 раза год к году, до 182,5 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль сократилась на 27%, до 9,6 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA составил 24,7 млрд рублей, сократившись по сравнению с апрелем-июнем 2023 года на 4%.
Доля компании на российском поисковом рынке выросла на 1,5 процентных пункта (п.п.), составив 63,6%.
Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась на 53% — до 78,4 млрд рублей. Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» составила 94,5 млрд рублей, показав рост на 67%.
- Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) во втором квартале 2023 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Доля GMV сторонних продавцов на «Яндекс.Маркете» во втором квартале 2023 года достигла 84%, не изменившись по сравнению с аналогичным показателем год назад. Число активных покупателй «Яндекс.Маркета» составило 16,5 млн (рост на 45% год к году), число активных продавцов выросло на 100% — до 61,8 тыс.
- Число поездок «Райдтех-направления»
увеличилось на 18% год к году. Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах «Райдтеха» выросла на 42%. - Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Аренда» и «Яндекс.Путешествия») во втором квартале составила 5,5 млрд рублей, увеличишись на 117%.
- Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс.Образование», «Устройства и Алиса», «Финтех» (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты) составила 14,9 млрд рублей, продемонстрировав рост год к году на 37%.
Общая выручка компании по итогам первого полугодия выросла на 55% — до 345,7 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 39% — до 37,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 12,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению с первым полугодием 2022 года в 2,4 раза.
Компания вновь воздержалась от прогноза финансовых результатов по итогам года «из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем», сообщается в отчетности.
Фото на обложке: Maria Pomelnikova /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 «Яндекс» интегрируется в рынок девелопмента. Умные дома с «Алисой» становятся стандартом «Яндекс» масштабирует проект умных домов с «Алисой» 27 июня 17:16
- 2 Бизнесу дали зеркало. «Яндекс Товары» добавили аналитику отзывов «Яндекс Товары» расширяют инструменты для работы с отзывами 27 июня 12:20
- 3 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 18:50
- 4 Кто платит в Директе — тот в галерее: Яндекс встраивает рекламу услуг в поиск «Яндекс» запустил галерею услуг для продвижения частных специалистов 25 июня 11:00