Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» во втором квартале нарастил выручку в 1,5 раза — до 182,5 млрд рублей

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах работы во втором квартале 2023 года — выручка компании выросла в 1,5 раза год к году, до 182,5 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль сократилась на 27%, до 9,6 млрд рублей.

«Яндекс» во втором квартале нарастил выручку в 1,5 раза — до 182,5 млрд рублей

Скорректированный показатель EBITDA составил 24,7 млрд рублей, сократившись по сравнению с апрелем-июнем 2023 года на 4%.

Доля компании на российском поисковом рынке выросла на 1,5 процентных пункта (п.п.), составив 63,6%. 

Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась на 53% — до 78,4 млрд рублей. Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» составила 94,5 млрд рублей, показав рост на 67%.

  • Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) во втором квартале 2023 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Доля GMV сторонних продавцов на «Яндекс.Маркете» во втором квартале 2023 года достигла 84%, не изменившись по сравнению с аналогичным показателем год назад. Число активных покупателй «Яндекс.Маркета» составило 16,5 млн (рост на 45% год к году), число активных продавцов выросло на 100% — до 61,8 тыс. 
  • Число поездок «Райдтех-направления» увеличилось на 18% год к году. Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах «Райдтеха» выросла на 42%.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Аренда» и «Яндекс.Путешествия») во втором квартале составила 5,5 млрд рублей, увеличишись на 117%. 
  • Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс.Образование», «Устройства и Алиса», «Финтех» (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты) составила 14,9 млрд рублей, продемонстрировав рост год к году на 37%. 

Общая выручка компании по итогам первого полугодия выросла на 55% — до 345,7 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 39% — до 37,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 12,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению с первым полугодием 2022 года в 2,4 раза.

Компания вновь воздержалась от прогноза финансовых результатов по итогам года «из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем», сообщается в отчетности.

Фото на обложке: Maria Pomelnikova / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
  4. 4 «Яндекс» продал бизнес в России: причины и предположения, как изменится российский IT-рынок
  5. 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее