«Яндекс» в третьем квартале нарастил выручку на 46%
Совокупная выручка «Яндекса» по итогам января-сентября 2022 года выросла на 46% и составила 133,2 млрд рублей. Об этом сообщается в отчете компании.
Скорректированный показатель EBITDA составил 20 млрд рублей против 26 млрд рублей в прошлом квартале. Компания объясняет снижение показателя относительно второго квартала 2022 года ростом инвестиций по ряду направлений, включая электронную торговлю.
Чистая прибыль «Яндекса» достигла 45,5 млрд рублей против убытка в 3,9 млрд рублей годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд рублей.
- Выручка «Поиска и Портала» в третьем квартала выросла на 45% и составила 60,9 млрд рублей.
- Общая выручка сервисов мобильности увеличилась на 40%, достигнув 31 млрд рублей. За девять месяцев доходы партнеров такси выросли на 29%, до 470 млрд рублей.
- GMV (товарооборот) сегмента электронной торговли (e-commerce) за 9 месяцев 2022 года вырос почти в 2 раза, составив 195,6 млрд рублей. Ассортимент товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн единиц.
- Выручка от «умных» устройств увеличилась на 74%, до 3,7 млрд рублей.
- Число подписчиков подписки «Яндекс Плюс» выросло на 53%, до 15,8 млн.
«Яндекс» в третьем квартале текущего года смог нарастить поисковую долю на 2,7 процентных пункта — до 62%.
Также компания направила 4,7 млрд рублей на денежные выплаты сотрудникам — эта сумма компенсируюет потерю невозможных к реализации опционов (около 10 тыс. участников программы).
IT-холдинг воздержался от прогнозов финансовых показателей из-за «сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем».
«Кроме того, существует некоторая вероятность принятия новых законов или нормативных актов, которые могут негативно повлиять на наших иностранных акционеров и на стоимость принадлежащих им акций "Яндекса". Мы предоставили подробную информацию о возможных рисках и вероятных неблагоприятных последствиях для нашего бизнеса в нашем годовом отчете», — сообщила компания.
Торги акциями класса А Yandex N.V. на Nasdaq, приостановленные 28 февраля 2022 года, до сих пор не возобновились.
Фото на обложке: Varavin88 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 «Яндекс» запустит массовое производство роботов-курьеров Стоимость доставки роботами и курьерами практически сравнялась, утверждают в компании 25 апреля 15:07
- 2 «Яндекс» выходит на рынок рекламы в Smart TV В течение года компания планирует расширять инвентарь и подключать новых партнеров 24 апреля 13:38
- 3 «Яндекс» и «Магнит» запустят цифровую наружную рекламу в витринах магазинов До конца года возможность станет доступной в интерфейсе «Яндекс.Директ» 22 апреля 09:56
- 4 «Яндекс» подал заявку на регистрацию бренда Yandex Store Магазин приложений с похожим названием компания закрыла в 2020 году 17 апреля 17:29