Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» во 2 квартале нарастил выручку на 37% и заявил о планах выплатить первые дивиденды

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Бывший руководитель отдела новостей

Анастасия Марьина

«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Выручка составила 249,3 млрд рублей, увеличившись на 37% год к году, скорректированный показатель EBITDA — 47,6 млрд рублей или 19,1% от выручки.

«Яндекс» во 2 квартале нарастил выручку на 37% и заявил о планах выплатить первые дивиденды
  1. Новости

По итогам всего 2024 года «Яндекс» ожидает роста выручки в пределах 38–40% по сравнению с 2023 годом. Скорректированный показатель EBITDA за год ожидается в пределах 170–175 млрд рублей.

«Яндекс» также решил рассмотреть вопрос о выплате первых дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию. Если процедуру одобрит совет директоров и собрание акционеров, то дивиденды выплатят не позднее конца октября 2024 года.

«Компания полагает, что в будущем сможет платить дивиденды на полугодовой основе при условии, что совет директоров сделает соответствующие рекомендации и решение об объявлении дивидендов будет принято общим собранием акционеров», — следует из материалов.

  • Сейчас головной компанией «Яндекса» является МКПАО «Яндекс». Сделку по продаже бизнеса «Яндекса» нидерландская Yandex N.V. закрыла 15 июля. Основным владельцем «Яндекса» стал ЗПИФ «Консорциум.Первый», которому покупка обошлась в 475 млрд рублей. По условиям сделки, Yandex N.V. сменила название на Nebius Group и перестала использовать бренды «Яндекса». Акции МКПАО «Яндекс» 24 июля начали торговаться на Московской бирже под тикером YDEX.

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов компании по состоянию на 30 июня составляет 102,9 млрд рублей. 

Общая численность сотрудников компании — 84 936 человек, что на 26% больше, чем годом ранее. Численность основного персонала составляет 26 701 человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Рост объясняется увеличением темпов найма в «Поисковом портале», «Облачных сервисах», а также в «Плюсе» и развлекательных сервисах.

  • Выручка сегмента «Поиск и портал» (включает «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и ряд других сервисо) выросла по итогам второго квартала на 32% год к году — до 104,4 млрд рублей. Рост объясняется ростом поисковой доли (64,9% — на 1,3 п. п. выше, чем во втором квартале 2023 года), расширением рекламного инвентаря и повышением эффективности рекламных форматов.
  • Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» (входят транзакционные О2О-сервисы: заказ такси, каршеринг, аренда самокатов, «Маркет», «Лавка», «Еда», «Деливери» и т.д) составила 134,5 млрд рублей, увеличившись на 42% год к году.
  • Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия») выросла на 43%, достигнув 22,1 млрд рублей. Это объясняется ростом доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс».
  • Выручка «Сервисов объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») увеличилась на 51%, до 8,4 млрд рублей за счет «Яндекс Путешествий» (изменение положения сервиса на рынке), а также в связи с ростом показателей «Авто.ру».
  • Прочие бизнес-юниты и инициативы  ( Yandex SDG, Yandex Cloud и «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства» и «Алиса», «Финтех» и др.) принесли «Яндексу» 21,9 млрд рублей, что на 57% больше, чем во втором квартале 2023 года.

Фото на обложке: evgris / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!