«Яндекс» купил сервис для поиска скидок «Едадил»
Сумма, которую заплатил «Яндекс», не уточняется
«Яндекс» купил стартап «Едадил», который развивает одноименное мобильное приложение с информацией об акциях в ближайших магазинах, персональных купонах на скидку, а также кешбэке, сообщает РБК. С 2015 года «Яндекс» владел 10% сервиса.
Сумма, которую «Яндекс» заплатил за увеличение доли до 100%, не уточняется.
«Едадил» получает процент с каждого предъявленного купона или сканированного чека. По собственным данным компании, в сентябре у приложения было более 6,2 млн пользователей
Сервис создан в 2012 году бывшим продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной.
Через три года было зарегистрировано ООО «Едадил». Помимо Шагариной 10% доли в компании получил программист Святослав Иванов, создавший техническую часть проекта, уточняет РБК.
«У "Яндекса" есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке "Едадила" холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю "Яндекса" в рекламных бюджетах подобных компаний», — считает Шагарина.
«Едадил» также можно будет интегрировать с другими сервисами «Яндекса», добавила она.
«Яндексу» интересны различные сценарии в поведении покупателей на FMCG-рынке, подтвердил РБК директор по технологиям компании Михаил Парахин.
Компания видит перспективы в объединении сценариев «Едадила» со своими продуктами, обладающими большой аудиторией.
По словам Шагариной, «Едадил» «достаточно давно называл себя экспериментальным проектом "Яндекса"».
«Мы знали, что проект в случае успеха станет частью "Яндекса". Сделка — признание нашего успеха», — отметила она.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка сервиса составила 39,977 млн рублей, а его «дочерней» компании «Едадил Промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток — 95,63 млн и 90,4 млн рублей соответственно.
UPD 04.10.2018: Наталья Шагарина рассказала Rusbase о продаже сервиса и поделалилась планами на будущее.
Она отметила, что «Едадил» постепенно превращается из электронного каталога скидок в личного помощника при повседневных покупках.
Если при запуске проекта создатели видели своих клиентов среди женщин, ведущих домашний бюджет, то сегодня приложением все больше пользуются молодые люди.
Сервис сделает предложения более персонифицированными и добавит в каталог фармацевтические продукты, которые не требуют рецепта. Также планиурется развивать сегмент fashion-ритейла.
Материалы по теме
- 1 «Яндекс» дал бизнесу голос: компания запустила первый в России быстрый сервис синтеза речи Теперь бренду не нужен диктор, чтобы озвучить подкаст, бота или обучающее видео 11 июля 2025, 11:19
- 2 «Яндекс» интегрируется в рынок девелопмента. Умные дома с «Алисой» становятся стандартом «Яндекс» масштабирует проект умных домов с «Алисой» 27 июня 2025, 17:16
- 3 Бизнесу дали зеркало. «Яндекс Товары» добавили аналитику отзывов «Яндекс Товары» расширяют инструменты для работы с отзывами 27 июня 2025, 12:20
- 4 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 2025, 18:50