Новости

ivi, Avito и другие онлайн-сервисы пожаловались на «Яндекс» в ФАС

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Продолжение сюжета от 18.03.2021 «Туту.ру», ivi, SkyEng: двадцать российских компаний поддержали протест против «Яндекса»
Ксения Самбулова

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon пожаловались на «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась жалоба компаний. 

ivi, Avito и другие онлайн-сервисы пожаловались на «Яндекс» в ФАС

Как пишет издание, в ФАС подтвердили получение жалобы и отметили, что рассмотрят ее в установленном порядке.

Претензии онлайн-сервисов вызвал специальный виджет «Яндекса» в поисковой выдаче — «колдунщик». Он позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и другие товары без перехода на отдельную страницу. Авторы жалобы говорят, что к виджету допущены только сервисы «Яндекса». 

Пример «колдунщиков»: по запросу «как добраться ло Москвы» поисковик показывает на первых позициях сервисы «Яндекс Карты» и «Яндекс Путешествия»

Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя, указывают интернет-сервисы. Таким образом, «колдунщики» уводят пользователя на сервисы «Яндекса», а конкуренты, по их словам, теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение. 

Обращение к регулятору онлайн-сервисы объяснили тем, что позиция «Яндекса» исключила «переговорный способ разрешения конфликта».

В пресс-службе «Яндекса» называют подобные «интерактивные ответы» мировым отраслевым стандартом. Они не имеют преимуществ перед органической выдачей и не закреплены на первых позициях по умолчанию, настаивают в компании. 

В начале июля 2019 года Avito, ЦИАН, «Профи.ру», 2ГИС и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. В «Яндексе» тогда пояснили, что поисковик не понижает позиций других компаний в выдаче, а интерактивные ответы появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на запрос пользователей,

Впервые на «Яндекс» в ФАС пожаловался  сервис «Кассир.ру» — в прошлом году. «Яндекс» в ответ представил новый рекламный формат, визуально напоминающий «колдунщики». Однако, по словам поисковика, не все захотели работать с новым форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

В пресс-службе «Яндекса» добавили, что компания готова продолжить дискуссию и надеется, что ее сервисы смогут рекламироваться на сайтах Avito, 2ГИС, ivi, «Кассир.ру» и других. Как пояснили в компании, «некоторые авторы обращения» запрещают размещение конкурентов на своих площадках. 

Фото: Larich / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работать с геосервисами: пошаговая инструкция
  2. 2 «Мы сократили две трети персонала, потеряли все офисы и переехали работать на лавочки в парк». Основатель Zoon — о перезапуске проекта
  3. 3 Альтернативы Booking.com: как путешествовать по России после ограничений в работе сервиса
  4. 4 Как мы исследуем рекламные ролики по бренд-метрикам
  5. 5 Именно это мешает российским «умным технологиям» для авто
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти