После снятия большинства ограничений объем онлайн-продаж в сегменте FMCG (товары повседневного спроса) не сократился до «докризисного уровня», поэтому этот канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю. Об этом говорится в исследовании «Яндекс.Взгляда».
По данным сервиса, от 56% до 75% респондентов, в зависимости от категории товаров, не планировали сокращать долю онлайн-покупок даже после снятия всех ограничений.
Самоизоляция увеличила частоту покупок и проникновение онлайн-шоппинга в категориях «Продукты питания», «Бытовая химия и уход за домом», «Косметика и личная гигиена» и «Товары для животных».
В зависимости от категории, от 34% до 64% россиян в период карантина делали покупки чаще, чем до введения ограничений. Некоторые пользователи — от 3% до 6% — впервые сделали онлайн-покупки именно во время самоизоляции.
Для трети россиян самоизоляция стала поводом полностью или частично перейти на онлайн-покупки в категории косметики и товаров личной гигиены. При этом 36% респондентов не завершают покупку в онлайн-магазинах, рассматривая такой вид шопинга скорее как развлечение.
Как коронавирус изменил потребительские привычки
Во время пандемии самыми важными факторами, влияющими на потребительский опыт, стали возможность выбирать полезное и натуральное питание, программа лояльности, широкий ассортимент, а также удобная и быстрая доставка.
Кроме того, онлайн-магазины воспринимаются как более безопасные с эпидемиологической точки зрения.
Почти 40% опрошенных отметили, что не завершают покупки, если не находят подходящих вариантов доставки, при этом для разных товарных категорий характерны свои особенности:
- При заказе продуктов питания важную роль играет не только само наличие доставки, но и ее скорость (56%). Широта ассортимента продуктов интересует 58% пользователей, а программа лояльности — 37%.
- При выборе онлайн-магазина для заказа бытовой химии на первый план выходит широта ассортимента — этот фактор отмечают 57% респондентов. Похожая ситуация в категории «товаров для животных» — там 52% покупателей обращают внимание на ассортимент.
- При заказе косметики и средств личной гигиены особенно важна репутация — 41% пользователей обращают внимание на отзывы о магазине.
На фоне спада экономической активности большое значение приобретают промо-предложения и другие программы мотивации: 36% участников опроса целенаправленно ищут скидки в интернет-магазинах.
Фото: «Яндекс»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Кто такой корпоративный психолог и чем он занимается?
- 2 Эти компании процветали во время пандемии. Что с ними сейчас?
- 3 Cон, ЗОЖ и бизнес-отдых: новые тренды в индустрии гостеприимства из отчета Hilton
- 4 Компании отменяют удаленку — и вынуждены заново учить сотрудников тому, как вести себя в офисе
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024