Росалкогольрегулирование (РАР) выдало предостережение «Яндекс.Маркету» из-за публикации цен на алкоголь. По мнению ведомства, наличие раздела с этим видом продукции на сайте компании нарушает запрет на дистанционную продажу алкоголя, пишет «Коммерсантъ».
«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 года в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в разных магазинах, где их можно забронировать по телефону, а затем приехать и купить.
В пресс-службе РАР подтвердили выдачу предостережения «Яндекс.Маркету» и отметили, что организация должна устранить нарушения и уведомить об этом регулятор. В противном случае ей может грозить штраф в 100–300 тысяч рублей.
Обращение в РАР отправил председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский. Он также написал в Генпрокуратуру и ФАС. Так как у «Яндекс.Маркета» нет лицензии на продажу алкоголя, то выходит, что компания просто рекламирует его в интернете, а это запрещено законом, говорит Хаминский.
В отличие от РАР, ФАС не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета». Служба посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе». Генпрокуратура пока не предоставила ответ, уточнил Александр Хаминский.
«Размещаемая на "Яндекс.Маркете" информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования», — говорят в самой компании, отмечая, что «Яндекс.Маркет» пока не получал предостережение от РАР.
Юристы подчеркивают, что информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса, а значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024