Российский IT-гигант «Яндекс», продающий на маркетплейсе Wildberries детские товары под брендом Junion, воспользовался функций, позволяющей платить покупателям рубли за отзывы. На способ продвижения товаров «Яндекса» обратил внимание RB.RU.
Под брендом Junion «Яндекс» продает игрушки, коляски, каталки, детские кресла, в том числе со стикером «Придумано в Яндексе».
Размер выплат за отзывы достигает 30% от стоимости товара и варьируется от 200 рублей до 3500 рублей. В основном функция платных отзывов установлена для новинок.
В частности, деньги за отзыв обещают покупателям «Ежика Жужи» (300 рублей при цене товара 1 102 рубля), шезлонга-баунсера (650 рублей при цене в 2 360 рублей), прогулочной коляски (от 1 тыс. до 3,5 тыс. рублей при цене 11,6 тыс. рублей), детского стульчика для кормления (1 тыс. рублей при цене 5 709 рублей).
По данным сервиса «Маяк», большинство товаров, для которых установлен флажок платы за отзыв, в последний месяц продавались штучно или десятками. Из ассортимента «Яндекса» больше всего за месяц было продано машинок-каталок (около 3 тыс. штук за 8,7 млн рублей), но для их покупателей не предусмотрена платы за отзыв.
В «Яндексе» и Wildberries на момент публикации материала не ответили на запрос RB.RU.
Возможность находить товары, за отзывы на которые платят, появилась на маркетплейсе Wildberries в разделе «Фильтры». Издание vc.ru сообщало, что это произошло еще в мае. Широкого освещения эта тема не получила.
В оферте Wildberries, принятой 20 ноября, речь идет только о программе «Баллы за отзывы». Участие в такой программе предусматривает комиссию WB за каждый оплаченный баллами отзыв. При этом в правилах прописана недопустимость стимуляции покупателей обещаниями денежного вознаграждения, наказанием может стать блокировка аккаунта продавца.
Покупатели, уже попытавшиеся заработать на отзывах для WB, написали о своем опыте в рекомендательной системе Irecommend.ru. Одна из клиенток подтвердила, что при покупке на WB действительно получила деньги на счет за отзыв. По словам покупательницы, для получения оплаты отзыв нужно дополнить фото и видео, а деньги поступят через две недели. Кроме того, не все платные отзывы проходят проверку и публикуются.
Управляющий партнер компании «+7 Продакшнз» Александр Кривошеев рассказал RB.RU, что практика «накрутки» отзывов существует уже много лет, в том числе есть те, кто предлагает это сделать на WB. По его словам, «отзывная работа» всегда была и оставалась ключевым инструментом продвижения на маркетплейсах в России в отличие от западных аналогов. Но если речь идет об официальной оплате за отзывы настоящих покупателей, то это хорошая практика.
«Большинство "дропшипперов" "крутят" отзывы за счет сервисов, бирж, и нанятых копирайтеров. Тут же произошла открытая финансовая мотивация. И, если это реальные отзывы реальных клиентов, я не вижу тут ничего криминального. Например, дать 5% скидку за то, что человек предоставит отзыв, нормальная практика для многих ниш. Человек тратит время, а оно стоит денег», — пояснил эксперт.
Фото на обложке: N Universe /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 «Яндекс Go» добавила в приложение детализацию цен на такси
- 2 «Яндекс» закрыл сделку по покупке платформы для совместной работы Pruffme
- 3 «Яндекс» объяснил масштабный сбой российских сервисов проблемами с Yandex Cloud
- 4 «Яндекс» запустил направление разработки электротранспорта
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2024
07 декабря 2024