Олег Овечкин

«Коммерсантъ» сообщил о планах «Яндекса» продать долю в «Яндекс.Такси» за $150-200 млн

Компания «Яндекс» решила продать миноритарный пакет акций своего сервиса по заказу поездок через приложение «Яндекс.Такси» в обмен на $150-200 млн, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на своих источников.


По данным издания, организатором сделки стала компания JP Morgan. В рамках подготовки к инвестиционному раунду были проведены консультации с потенциальными инвесторами в Европе и Азии, которые уже вкладывались в подобные сервисы, включая фонды Softbank Capital и Tiger Global.

Также сделка обсуждалась со «Сбербанком», венчурный фонд которого ранее вложил $100 млн в одного из крупнейших конкурентов «Яндекс.Такси» на российской рынке – израильскую компанию Gett, рассказал один из собеседников газеты и отметил, что в России круг инвесторов, способных «выписать такой чек», довольно узок. «Это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций», – предложил он.

Доля, которую сервис собирается предоставить инвесторам в обмен на финансирование, неизвестна. На основе оценки стоимости «Яндекс.Такси» от инвестбанка UBS в $1,2 млрд, при сумме сделки в $150-$200 млн размер продаваемого пакета может составить 12,5-16,7%, отметило издание.

По словам одного из собеседников издания, получивших инвестмеморандум «Яндекс.Такси», компания «Яндекс» таким образом стремится показать, что ее сервис – самостоятельный бизнес. Другой источник издания говорит, что эти деньги нужны компании на поглощения конкурентов вроде «Максим» и InDriver.

По данным UBS на март 2017 года, «Яндекс.Такси» занимает 55% российского рынка сервисов по заказу поездок по требованию. Недавно сервис также вошел в мировой топ-10 самых скачиваемых приложений в этой области с долей в 1,8% от всех загрузок таких приложений за 2016 год.  


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно