Новости

«Яндекс.Такси» вошло в мировой топ-10 приложений по заказу поездок по версии UBS

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Швейцарский инвестбанк UBS включил «Яндекс.Такси» в список десяти самых скачиваемых приложений для заказа поездок по требованию (ride on demand, ROD). На это обратило внимание РБК.

«Яндекс.Такси» вошло в мировой топ-10 приложений по заказу поездок по версии UBS

По данным UBS, самым скачиваемым приложением в этой сфере стало Uber – в 2016 году на долю американской компании пришлось 45,2% от всех загрузок подобных сервисов. На втором месте оказался китайский Didi с долей в 17,7% загрузок (при этом его доля стремительно падает год к году), на третьем – сингапурский Grab с долей в 4,7%.

«Яндекс.Такси» занял в списке десятое место. По данным UBS, доля российского сервиса среди всех загрузок ROD-приложений для заказа поездок составила 1,8% (более 180 млн скачиваний). Важно отметить, что помимо сервисов такси в рейтинг вошли райдшеринги – приложения для поиска попутчиков. Французский BlaBlaCar, в частности, занял седьмое место с глобальной долей скачиваний в 2,5%.

Мировой топ-10 самых скачиваемых сервисов по заказу поездок по версии UBS

Помимо непосредственно рейтинга в исследовании также представлен подробный обзор рынка приложений по заказу такси в России, который в UBS называют более конкурентным, чем в других странах. В компании, в частности, отмечают лидерство «Яндекс.Такси» (30% скачиваний среди подобных приложений по итогам 2016 года) и активную конкуренцию сервиса с Uber (18% скачиваний) и Gett (14%).

Россия, по данным UBS, – один из немногих рынков, где Uber не повышал цены вплоть до апреля 2017 года (недавнее снижение цен, похоже, в исследовании не рассматривалось). По мнению аналитиков инвестбанка, это может говорить о том, что на российском рынке компания ведет себя более агрессивно, чем в других странах.

Российский топ-10 самых скачиваемых сервисов по заказу поездок по версии UBS

Представитель «Яндекс.Такси» в разговоре с изданием отметил, что ему неизвестно о других исследованиях на эту тему. Также в компании прокомментировали, что для подобных сервисов более показательным является число активных пользователей в месяц, а не количество скачиваний приложения.

Ежемесячную аудиторию, впрочем, не раскрывает ни один из лидеров российского рынка. Ранее РБК со ссылкой на неназванный источник сообщало о другом показателе – среднемесячном количестве поездок в день. По словам собеседника издания, через «Яндекс.Такси» совершается 500 тысяч поездок в сутки (по собственным данным компании за декабрь – 520 тысяч), через Uber – 150-170 тысяч, а через Gett – около 150 тысяч, хотя в самой Gett уверяют, что сохраняют по этому показателю в России второе место с 268 тысячами поездок в среднем за декабрь.

Обновлено в 17:30. Глава BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко в разговоре с Rusbase прокомментировал, что наличие компании в рейтинге «не удивительно», однако сам сервис не принадлежит к категории on demand. 

«Райдшеринговые сервисы не оказывают услуги по требованию (on demand). То есть пассажир не заказывает поездку. Он лишь может присоединиться к автовладельцу, который едет по нужному ему маршруту вне зависимости от того, найдет он попутчиков или нет. При этом речь идет именно о междугородних поездках. Поэтому не совсем справедливо, что BlaBlaCar оказался среди сервисов такси», – отметил Лазоренко. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Быстрее, проще, удобнее: как Alfa Message меняет привычный банкинг
  2. 2 Ешь, плати, люби
  3. 3 Анатолий Сморгонский: «Трансформация в Gett началась еще до кризиса»
  4. 4 Топ-5 венчурных сделок мая: крупнейший раунд А в Европе, самый дорогой финтех-единорог и тот самый дрон
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда