Новости

СМИ: «Яндекс» уменьшит выплаты размещающим рекламу агентствам

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Анна Полякова

С марта «Яндекс» уменьшит размер выплат агентствам, которые размещают рекламу своих клиентов в поисковике. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию, подлинность которой подтвердил сотрудник «Яндекса».

СМИ: «Яндекс» уменьшит выплаты размещающим рекламу агентствам

Источники на рекламном рынке уточняют, что через агентства размещается 45–60% бюджетов в контекстной рекламе «Яндекса». За работу агентства берут комиссию с клиента в 1–1,5%, а также получают суперкомиссию — вознаграждение от поисковика. У крупных агентств она достигает 15%, у небольших – 5–7%, говорят собеседники издания.

Представитель «Яндекса» сказал, что ранее вознаграждение зависело прежде всего от величины бюджетов, с которыми работает агентство, а не от его эффективности. Новые условия должны простимулировать развитие экспертизы у агентств, добавили в компании.

В презентации «Яндекса» указано, что квартальную премию агентствам начнут платить в зависимости от роста бюджетов его клиентов не в самом поисковике, а на сайтах его партнеров, чтобы ускорить развитие партнерских сетей. Полугодовую премию агентство получит только за клиентов, с которыми работает не менее полутора лет.

В результате комиссия за текущего клиента уменьшится в среднем с 14% до 9% от его бюджета, а за нового клиента — до 6–7%, подсчитали для «Ведомостей» в одной из российских рекламных компаний.

Проверенные компании помогут с маркетингом и рекламой. Ищете в B2B-магазине Rusbase.

Участники рынка отметили, что к марту у многих истекают сроки ежегодных контрактов с «Яндексом», поэтому поисковик может в одностороннем порядке скорректировать новые договоры. Они добавили, что размер вознаграждения менялся уже несколько раз, но нынешнее понижение стало одним из самых резких.

За 2018 года выручка «Яндекса» за рекламу выросла на 22% и достигла 101,1 млрд рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первые девять месяцев прошлого года «Яндекс» контролировал чуть больше половины онлайн-бюджетов в стране.

Фото: Фотобанк Фотодженика

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

16 ноября 2019

Website Optimization

18 — 20 ноября 2019

INTR: Основы Hadoop