С марта «Яндекс» уменьшит размер выплат агентствам, которые размещают рекламу своих клиентов в поисковике. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию, подлинность которой подтвердил сотрудник «Яндекса».
Источники на рекламном рынке уточняют, что через агентства размещается 45–60% бюджетов в контекстной рекламе «Яндекса». За работу агентства берут комиссию с клиента в 1–1,5%, а также получают суперкомиссию — вознаграждение от поисковика. У крупных агентств она достигает 15%, у небольших – 5–7%, говорят собеседники издания.
Представитель «Яндекса» сказал, что ранее вознаграждение зависело прежде всего от величины бюджетов, с которыми работает агентство, а не от его эффективности. Новые условия должны простимулировать развитие экспертизы у агентств, добавили в компании.
В презентации «Яндекса» указано, что квартальную премию агентствам начнут платить в зависимости от роста бюджетов его клиентов не в самом поисковике, а на сайтах его партнеров, чтобы ускорить развитие партнерских сетей. Полугодовую премию агентство получит только за клиентов, с которыми работает не менее полутора лет.
В результате комиссия за текущего клиента уменьшится в среднем с 14% до 9% от его бюджета, а за нового клиента — до 6–7%, подсчитали для «Ведомостей» в одной из российских рекламных компаний.
Участники рынка отметили, что к марту у многих истекают сроки ежегодных контрактов с «Яндексом», поэтому поисковик может в одностороннем порядке скорректировать новые договоры. Они добавили, что размер вознаграждения менялся уже несколько раз, но нынешнее понижение стало одним из самых резких.
За 2018 года выручка «Яндекса» за рекламу выросла на 22% и достигла 101,1 млрд рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первые девять месяцев прошлого года «Яндекс» контролировал чуть больше половины онлайн-бюджетов в стране.
Фото: Фотобанк Фотодженика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 «Яндекс» встроит умеющий рассуждать ИИ YandexGPT 4 Pro в «Алису»
- 2 «Яндекс» представил сервис по созданию ИИ-ассистентов для бизнеса
- 3 «Яндекс» внедрил ответы от генеративных нейросетей в «Поиск»
- 4 В «Яндекс Браузере» появился текстовый редактор на базе нейросети YandexGPT