Новости

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% — до 126,4 млрд рублей

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Наталья Бархатова

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% и составила 126,4 млрд рублей. Чистая прибыль за год выросла на 62% — до 22,9 млрд рублей. Об этом Rusbase рассказали в компании.

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% — до 126,4 млрд рублей

Приведенные цифры не учитывают результаты «Яндекс.Маркета», долю в котором в апреле 2018 года купил Сбербанк.

За четвертый квартал 2018 года выручка «Яндекса» увеличилась на 46% — до 38,8 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 102% — до 6,5 млрд рублей.

Основу выручки «Яндекса» составила реклама. В четвертом квартале рекламные доходы выросли на 25% — до 29,5 млрд рублей, за год — на 22%, до 101,1 млрд рублей.

При этом нерекламные доходы в четвертом квартале составили 24% выручки компании, тогда как в аналогичный период 2017 года на рекламу приходилось почти 90% выручки «Яндекса».

выручка яндекса

Выручка «Яндекса» по сегментам в 2018 году

Драйвером роста нерекламных доходов стал сегмент «Такси», в который входят «Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Партия еды». Его выручка в четвертом квартале выросла на 216% — до 6,9 млрд рублей, за весь год — на 293%, до 19,2 млрд рублей.

В ходе конференц-колла глава «Яндекс» Аркадий Волож отметил, что доходы компании больше не держатся исключительно на рекламе и поиске.

«На протяжении многих лет с момента основания компании мы придерживались единственной бизнес-модели, которая строилась вокруг поиска и онлайн-рекламы. Но сегодня "Яндекс" — это намного больше, чем поиск. Я могу с уверенностью сказать, что мы построили еще одну компанию поверх первоначальной», — заявил он.

Волож также отметил успех запущенного в феврале 2018 года каршерингового сервиса «Яндекс.Драйв». По его словам, сервис «стал №1 в России и №2 в Европе» (по размеру автопарка — прим. Rusbase) и «обладает большими возможностями для выхода на международные рынки».

«Яндекс.Драйв» входит в экспериментальное направление компании вместе с «Дзеном», «Яндекс.Облаком», «Яндекс.Здоровье» и Yandex Data Factory. Выручка этого сегмента в отчетном квартале составила 1,2 млрд рублей, за год — 2,5 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 — 22 сентября 2019

Customer Journey Map

21 — 22 сентября 2019

Kotlin Start