Top.Mail.Ru
Новости

Хакасское УФАС завело дело на «Ёбидоёби» из-за призыва «не быть чушпаном» в рекламе роллов

Новости
Наталья Гормалева
Наталья Гормалева

Новостной редактор RB.RU

Наталья Гормалева

Управление Федеральной антимонопольной службы Хакассии завело дело в отношении сети суши «Ёбидоёби» из-за рекламы роллов под названием «Кровь на асфальте», пишет vc.ru.

Хакасское УФАС завело дело на «Ёбидоёби» из-за призыва «не быть чушпаном» в рекламе роллов

Как сообщает издание, реклама набора роллов содержит следующий текст:

«Не будь чушпаном. Ты теперь пацан, потому что у тебя есть, с чем смотреть очередную серию любимого сериала. <...> Можешь насладиться [сетом] в одиночку или разделить по справедливости с такими же ровными ребятами, как ты».

Этот текст ссылается на российский криминальный сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», который рассказывает о жизни подростковых банд в позднесоветский период (конец 80-х).

Сериал получил широкую популярность, а критики назвали его феноменом отечественной культуры. Некоторые слова из сленга персонажей стали активно распространяться в интернете. 

Претензии ФАС

В региональном управлении ФАС сочли, что подобные ссылки и текст нарушают сразу несколько пунктов закона о рекламе.

  • В частности, в рекламных объявлениях не должно быть «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина».
  • Еще один пункт не допускает формирования негативного отношения к лицам, которые не используют рекламируемые товары. Запрещается осуждение таких лиц. Экспертный совет службы опросил 16 студентов местного учебного заведения, и большинство (10 человек) назвали рекламу неэтичной.
Хакасское УФАС рассмотрит данное дело 28 февраля. Если будет установлена вина компании, ей грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Ранее в январе Верховный суд России подтвердил решение арбитражного суда Красноярского края о необходимости изменить название «Ёбидоёби».

Несмотря на то, что решение Верховного суда обжалованию не подлежит, в компании заявили, что не будут менять название.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как выглядит транспорт будущего в кино
  2. 2 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  3. 3 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке
  4. 4 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  5. 5 Увидеть шашлык и не умереть (от переедания)
Deep Food Tech Conference 2024
Все о новой food tech реальности
Стать участником