В России вступил в силу закон об обязательной маркировке духов, блузок и покрышек
Ранее в этом году маркировать начали табачную продукцию, обувь и отдельные виды лекарств
С 1 декабря вступает в силу закон, согласно которому расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В него вошли парфюмерия, постельное белье, автотовары, фототехника, одежда. Об этом сообщается на сайте Правительства РФ.
Теперь ритейлеры должны будут маркировать духи и туалетную воду, шины, покрышки, фотоаппараты, фотовспышки, домашний текстиль — постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Также под действие закона попала одежда из натуральной и композиционной кожи, вязаные вещи, блузки, куртки, плащи, пальто, ветровки, рабочая одежда.
Всем товарам этих категорий присваиваются цифровые штрихкоды, разработанные оператором проекта — Центром развития перспективных технологий. Акционерами ЦРПТ являются структура USM Holdings, госкорпорация «Ростех» и компания «Элвис-Плюс» Александра Галицкого.
Ранее в этом году маркировать начали табачную продукцию, обувь и отдельные виды лекарств.
Закон об идентификации товаров вступил в силу 1 января 2019 года. Согласно распоряжению, к 2024 году он должен действовать на все товары, продающиеся в России.
Фото: MS_Studio / Shutterstock
- 1 До 95% экономии на старте ИИ-проектов: Яндекс вывел на рынок продукт Stackland для бизнеса ИИ для бизнеса: Яндекс анонсировал новый облачный продукт 23 октября 2025, 19:30
- 2 Больше 90% россиян пользуются наличными: 20% выбирают их из-за отсутствия цифровой среды, 11% — из-за ареста счетов Наличные деньги используют больше 90% россиян 23 октября 2025, 18:30
- 3 В 2024 году — 260 роверов, в 2027-м — 20 000: через два года каждый 10-й заказ Яндекса будет доставлять робот Яндекс выпустит 20 000 роботов-доставщиков к концу 2027-го 23 октября 2025, 17:33
- 4 От Москвы до Тулы и обратно: автомобиль Яндекса преодолел 400 км без участия водителя — на это понадобилось 6 часов Беспилотник Яндекса проехал 400 км без участия водителя 23 октября 2025, 13:47