В России вступил в силу закон об обязательной маркировке духов, блузок и покрышек
Ранее в этом году маркировать начали табачную продукцию, обувь и отдельные виды лекарств
С 1 декабря вступает в силу закон, согласно которому расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В него вошли парфюмерия, постельное белье, автотовары, фототехника, одежда. Об этом сообщается на сайте Правительства РФ.
Теперь ритейлеры должны будут маркировать духи и туалетную воду, шины, покрышки, фотоаппараты, фотовспышки, домашний текстиль — постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Также под действие закона попала одежда из натуральной и композиционной кожи, вязаные вещи, блузки, куртки, плащи, пальто, ветровки, рабочая одежда.
Всем товарам этих категорий присваиваются цифровые штрихкоды, разработанные оператором проекта — Центром развития перспективных технологий. Акционерами ЦРПТ являются структура USM Holdings, госкорпорация «Ростех» и компания «Элвис-Плюс» Александра Галицкого.
Ранее в этом году маркировать начали табачную продукцию, обувь и отдельные виды лекарств.
Закон об идентификации товаров вступил в силу 1 января 2019 года. Согласно распоряжению, к 2024 году он должен действовать на все товары, продающиеся в России.
Фото: MS_Studio / Shutterstock
- 1 40% российских предпринимателей назвали долги главным источником стресса — только 5% ведут бизнес спокойно Названы главные факторы стресса российских предпринимателей 27 октября 2025, 19:30
- 2 В РФ запретят оформлять две льготные ипотеки на одну семью — новые правила вступят в силу с 2026 года Семейная ипотека: новые условия вступят в силу в 2026-м 27 октября 2025, 18:32
- 3 Масштабная поддержка малого бизнеса — более 1 млн предпринимателей получат снижение комиссии на Wildberries Комиссия Wildberries снизится для 80% продавцов с 29 октября 27 октября 2025, 13:30
- 4 Прогноз Yandex AI Studio по годовой выручке — 1,2 млрд ₽: бизнес стал в 5 раз чаще использовать ИИ в «облаке» ИИ для бизнеса: выручка Yandex AI Studio в 2025 — 1,2 млрд ₽ 27 октября 2025, 12:35