Исследование: российские компании почти перестали покупать зарубежный бизнес
В первом квартале 2019 года российские компании почти не участвовали в сделках по покупке иностранного бизнеса. Об этом говорится в исследовании компании Refinitiv, результаты которого опубликовал РБК.
Всего за указанный период компании из России потратили на иностранные проекты лишь $6,8 млн. Аналитики говорят, что это второй самый низкий показатель с 1999 года, — меньше сумма была только в первом квартале 2017 года, когда не произошло ни одной такой сделки.
«$6,8 млн, по сути, равно нулю. Видимо, это какие-то крошечные сделки», — указал партнер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Максим Филиппов.
Refinitiv представил еще три вывода, сравнив первый квартал 2019 года с аналогичным периодом прошлого года:
- сумма сделок с участием российских компаний и иностранных компаний с российскими корнями упала на 45%, до $4,4 млрд;
- сумма сделок по покупке иностранцами российских компаний достигла четырехлетнего минимума, составив $1,48 млрд, — по сравнению с первым кварталом 2018 года падение составило 32%;
- сумма внутрироссийских сделок снизилась на 85%, до $852,6 млн — минимума с 2004 года.
Спад связан с завершением консолидации в ключевых отраслях и отсутствием новых крупных игроков, пояснил старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов. По его мнению, сказываются и макроэкономические факторы: волатильность рубля, отток капитала и уменьшений вложений в частный сектор.
Кардинальных изменений в ближайшем будущем эксперты не ожидают и отмечают, что возможен рост активности в ритейле и пищевой промышленности. Они указывают, что скоро могут быть закрыты сделки по продаже сети «Лента» и покупке оператора Tele2 «Ростелекомом».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Hyundai отзовет более 99 тыс. автомобилей с российского рынка В связи с риском возгорания 30 мая 17:58
- 2 Эксперт рассказал о вызовах, с которыми сталкивается современный российский финтех Важным изменением стал уход зарубежных IT-гигантов 22 мая 16:08
- 3 Наполнение российского рынка новыми международными брендами сократилось в 2-3 раза В первом квартале появилось не более пяти новых иностранных брендов 20 мая 15:45
- 4 В Совфеде предложили локализовать каршеринг в России И ввести требования, аналогичные госзакупкам 19 мая 13:56