Подкасты переживают второе рождение. Они стали еще доступнее, благодаря им можно узнавать новое где угодно: утром в ванной, по дороге на работу или во время занятия спортом.
Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, рассказал, как слушать больше подкастов и собрал подкасты на русском языке, на которые стоит подписаться каждому.
Что это?
Подкаст — радиопередача, которая появилась в эпоху iPod. Владельцы плееров от Apple подписывались на подкасты и при подключении плеера к компьютеру получали новые выпуски в свои устройства.
С появлением скоростного мобильного интернета подкасты слушают не только на плеерах, но и с телефонов и планшетов на базе iOS, Android и Windows. Отличие от классических радиопередач — не нужно слушать в конкретное время. Можно слушать, когда удобно.
Почему подкасты переживают возрождение?
- Во-первых, теперь не нужно подключать свой плеер к компьютеру, чтобы послушать новый выпуск любимого подкаста. Скачать подкаст можно быстро и без проводов.
- Во-вторых, подкасты стали доступнее. Если в 2006 iPod был редкостью, то к 2020 у всех уже есть современный телефон или планшет.
- В третьих, подкасты помогают развиваться. С современным ритмом жизни хочется развиваться, но не всегда удобно читать. Есть масса возможностей для прослушивания подкастов — утром в ванной, по дороге на работу, во время занятия спортом.
Особенно хорошо подкасты «заходят» в циклических видах спорта — при беге или на велосипеде. Отрегулируйте громкость так, чтобы слышать внешний мир. Можно вставлять наушник в 1 ухо, в отличие от музыки в подкастах стереоэффект не так важен.
Как слушать подкасты?
На iOS — через родное приложение «Подкасты» или c помощью отличного приложения OverCast.
На Android подкасты в Google Play Store доступны только в некоторых странах (жителям СНГ тут не повезло). Чтобы не танцевать с бубном — рекомендую приложения сторонних разработчиков — Pocket Casts или CastBox.
На компьютере — с помощью iTunes или прямо на сайтах авторов.
Как успевать прослушать больше подкастов?
Эту фишку я подсмотрел у Олега Брагинского — слушать подкасты можно на ускорении.
Начните с ускорения в 1.2x раза. Спустя совсем немного времени, вы привыкнете слушать со скоростью 1.5–2x. Тогда часовой подкаст можно прослушать за полчаса или 40 минут без потерь в понимании.
11 подкастов на русском, на которые стоит подписаться
Предлагаю вам список из интересных подкастов на русском языке.
1. ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН
Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт.
Длительность: 60-90 минут
Выходит каждые две недели.
Описание: подкаст о компаниях, которые делают продукты в интернете, сервисы и приложения. Подкаст ведёт Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, эксперт в веб-аналитике и интернет-маркетинге.
Мнение: о себе говорить тяжело. Но я получил десятки отзывов от слушателей и теперь уверен — подкаст получился полезным и интересным. Я запустил его, чтобы охватить широкую тему: как создать интернет-продукт, который будет стабильно продаваться по всему миру и приносить деньги?
Основные вопросы:
- Что руководители меняли в монетизации?
- Какие фичи внедрить, чтобы вырасти кратно?
- Как построить продукт, который будет иметь длинный рычаг: разработчики обслуживают сотни или миллионы пользователей, которые платят постоянно?
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам, директорам по маркетингу, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.
2. Рунетология
Подписаться: iTunes, RSS, сайт.
Длительность: 40–90 минут
Последнее обновление: сентябрь 2019
Описание: аналитическая программа о бизнесе в Рунете. Каждый выпуск — содержательная беседа ведущего с приглашённым предпринимателем или топ-менеджером интернет-компаний. Подкаст ведёт Максим Спиридонов, соучредитель и генеральный директор образовательной платформы «Нетология».
Мнение: автор долго жил в Германии: он педантичный и аккуратный :) Поэтому подкаст записан достаточно официально. Автор — в теме, гости — интересные и подкаст выходит регулярно уже несколько лет. Есть смысл слушать. Хотя бы выборочно.
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, директорам по маркетингу, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.
3. Технократы сегодня
Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт.
Длительность: 40-70 минут
Последнее обновление: декабрь 2017
Описание: подкаст о технологиях, проектах и людях, которые меняют бизнесы, отрасли и целые страны.
Мнение: обсуждают не только бизнес-проекты, но и социальные. Гости — люди глубокие. Чтобы и бизнесом заниматься, и делать что-то полезное для общества бесплатно нужно быть очень ответственным и организованным человеком.
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.
4. Alytics.Драйв — профессионально об интернет-рекламе
Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт
Длительность: 40-60 минут
Последнее обновление: декабрь 2017
Описание: об интернет-рекламе профессионально и с пользой для вашего бизнеса.
Мнение: Alytics приглашают руководителей интернет-агентств. Обсуждают PPC-рекламу и аналитику. Гости подобраны хорошо — не скатываются в саморекламу, а обсуждают реальные проблемы рынка и варианты решений.
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам, директорам по маркетингу.
5. Интернет-маркетинг с Алексеем Ярошенко
Подписаться: iTunes, RSS, сайт.
Длительность: 40-60 минут
Последнее обновление: март 2019
Описание: интервью с экспертами в интернет-маркетинге и лидогенерации: в контекстной рекламе Google AdWords и Яндекс.Директ, SMM, таргетированной рекламе, создании посадочных страниц и так далее.
Мнение: интересные беседы со специалистами PPC. В отличие от Alytics эти ребята ещё настраивают всё руками и могут поделиться фишками: как настроить контекст эффективнее, как правильно работать с клиентами, если ты фрилансер или небольшое агентство.
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам, директорам по маркетингу.
6. Подкаст про фриланс jff.name
Подписаться: iTunes, RSS, сайт.
Длительность: 60–90 минут
Последнее обновление: январь 2018
Описание: подкаст про фриланс на иностранных биржах Upwork (oDesk и Elance).
Мнение: будет полезно тем, кто хочет продавать свои услуги на запад, но не знает с чего начать. А также всем тем, кто оказывает профессиональные услуги клиентам: как это делать лучше и зарабатывать больше. Жаль, обновляется крайне редко.
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам.
7. Travel MBA — Лайфстайл Онлайн Бизнес и Путешествия
Подписаться: iTunes, SoundCloud, сайт.
Длительность: 30–60 минут
Последнее обновление: август 2019
Описание: про создание географически свободного удаленного онлайн лайфстайл бизнеса и путешествия.
Мнение: полезный подкаст для тех, кто хочет построить удаленный бизнес. Не столько фриланс из Таиланда, сколько развитие компаний и источников дохода, которые не привязаны к географии.
Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам.
8. Будет сделано!
Длительность: 50–60 минут
Последнее обновление: сентябрь 2019
Описание: подкаст для каждого, кто хочет делать большее за меньшее время, а также жить и работать без стресса. Выпуски раз в неделю, формат – интервью с яркими личностями, построившими интересную и эффективную жизнь.
Мнение: добротный подкаст о личной эффективности, управлении временем и полезных практиках. Заслуженно висит в ТОПе русскоязычного iTunes.
Кому полезен: каждому.
9. Websarafan — Откровенные диалоги о бизнесе
Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт.
Длительность: 40–90 минут
Последнее обновление: сентябрь 2019
Описание: проект основательницы бизнес-сообщества websarafan Таисии Кудашкиной, посвящённый вопросам эффективного бизнеса и саморазвития. Темы выпусков варьируются от борьбы с прокрастинацией до привлечения инвестиций в стартап. В гостях: известные специалисты и владельцы бизнесов.
Мнение: много рекламы инфобизнеса Таисии (9 минут в начале выпуска и ещё минут 5 в середине и конце). Но гости подобраны интересно, поэтому слушаю и часто перематываю.
Кому полезен: широкому кругу слушателей.
10. Appintop — продвижение мобильных приложений
Подписаться: iTunes, RSS, сайт.
Длительность: 30–40 минут
Последнее обновление: октябрь 2015
Описание: все аспекты мобильного маркетинга.
Мнение: будет полезно тем, кто работает с мобайлом или продает приложения, игры для компьютеров (Win, Mac OS). К сожалению, больше не обновляется.
11. Как делают игры
Подписаться: iTunes, RSS, сайт.
Длительность: 90-100 минут
Последнее обновление: сентябрь 2019
Описание: опытные профессионалы игровой индустрии Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин вместе с приглашёнными экспертами обсуждают всевозможные нюансы разработки, продвижения и монетизации интерактивных развлекательных проектов.
Мнение: подкаст будет полезен не только тем, кто работает в гейм-деве. В игровой индустрии решают похожие задачи, как в остальном IT. Галёнкин и Кузьмин приглашают 1–3 гостей и получается хоть и длинный диалог, но очень увлекательный и интересный.
Кому полезен: интернет-маркетологам в продаже игр и приложений, директорам по маркетингу, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.
Материалы по теме:
5 подкастов о бизнесе на русском языке
5 подкастов для создателей онлайн-продуктов
Как полюбить свою работу после праздников
13 магических фраз продавца, которые меняют «Я подумаю» на «Выставите мне счет!»
Три российских проекта вошли в топ-12 самых посещаемых госсайтов в мире
12 книг, которые рекомендует прочитать Джефф Безос
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter