Виктория Кравченко

11 подкастов, на которые стоит подписаться каждому

Подкасты переживают второе рождение. Они стали еще доступнее, благодаря им можно узнавать новое где угодно: утром в ванной, по дороге на работу или во время занятия спортом. 

Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, рассказал, как слушать больше подкастов и собрал те, на которые стоит подписаться каждому. 


Что это?

Подкаст — радиопередача, которая появилась в эпоху iPod. Владельцы плееров от Apple подписывались на подкасты и при подключении плеера к компьютеру получали новые выпуски в свои устройства.

С появлением скоростного мобильного интернета подкасты слушают не только на плеерах, но и с телефонов и планшетов на базе iOS, Android и Windows. Отличие от классических радиопередач — не нужно слушать в конкретное время. Можно слушать, когда удобно.


Почему подкасты переживают возрождение?

  1. Во-первых, теперь не нужно подключать свой плеер к компьютеру, чтобы послушать новый выпуск любимого подкаста. Скачать подкаст можно быстро и без проводов.
  2. Во-вторых, подкасты стали доступнее. Если в 2006 iPod был редкостью, то в 2017 у большинства уже есть современный телефон или планшет.
  3. В третьих, подкасты помогают развиваться. С современным ритмом жизни хочется развиваться, но не всегда удобно читать. Есть масса возможностей для прослушивания подкастов — утром в ванной, по дороге на работу, во время занятия спортом.

Особенно хорошо подкасты «заходят» в циклических видах спорта — при беге или на велосипеде. Отрегулируйте громкость так, чтобы слышать внешний мир. Можно вставлять наушник в 1 ухо, в отличие от музыки в подкастах стереоэффект не так важен.


Как слушать подкасты?

На iOS — через родное приложение «Подкасты» или c помощью отличного приложения OverCast.

На Android подкасты в Google Play Store доступны только в некоторых странах (жителям СНГ тут не повезло). Чтобы не танцевать с бубном — рекомендую приложения сторонних разработчиков — Pocket Casts или CastBox.

На компьютере — с помощью iTunes или прямо на сайтах авторов.


Как успевать прослушать больше подкастов?

Эту фишку я подсмотрел у Олега Брагинского — слушать подкасты можно на ускорении.

Начните с ускорения в 1.2x раза. Спустя совсем немного времени, вы привыкнете слушать со скоростью 1.5–2x. Тогда часовой подкаст можно прослушать за полчаса или 40 минут без потерь в понимании.


11 подкастов на русском, на которые стоит подписаться

1. ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН

Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт.

Длительность: 60-90 минут

Последнее обновление: январь 2017

Описание: подкаст о компаниях, которые делают продукты в интернете, сервисы и приложения. Подкаст ведёт Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, эксперт в веб-аналитике и интернет-маркетинге.

Мнение: о себе говорить тяжело. Но я получил десятки отзывов от слушателей и теперь уверен — подкаст получился полезным и интересным. Я запустил его, чтобы охватить широкую тему: как создать интернет-продукт, который будет стабильно продаваться по всему миру и приносить деньги?

Основные вопросы:

  • Что руководители меняли в монетизации?

  • Какие фичи внедрить, чтобы вырасти кратно?

  • Как построить продукт, который будет иметь длинный рычаг: разработчики обслуживают сотни или миллионы пользователей, которые платят постоянно?

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам, директорам по маркетингу, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.

2. Рунетология

Подписаться: iTunes, RSS, сайт.

Длительность: 40–90 минут

Последнее обновление: декабрь 2016

Описание: аналитическая программа о бизнесе в Рунете. Каждый выпуск — содержательная беседа ведущего с приглашённым предпринимателем или топ-менеджером интернет-компаний. Подкаст ведёт Максим Спиридонов, соучредитель и генеральный директор образовательной платформы «Нетология».

Мнение: автор долго жил в Германии: он педантичный и аккуратный :) Поэтому подкаст записан достаточно официально. Автор — в теме, гости — интересные и подкаст выходит регулярно уже несколько лет. Есть смысл слушать. Хотя бы выборочно.

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, директорам по маркетингу, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.

3. Технократы сегодня

Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт.

Длительность: 40-70 минут

Последнее обновление: апрель 2016

Описание: подкаст о технологиях, проектах и людях, которые меняют бизнесы, отрасли и целые страны.

Мнение: обсуждают не только бизнес-проекты, но и социальные. Гости — люди глубокие. Чтобы и бизнесом заниматься, и делать что-то полезное для общества бесплатно нужно быть очень ответственным и организованным человеком.

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.

4. Alytics.Драйв — профессионально об интернет-рекламе

Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт

Длительность: 40-60 минут

Последнее обновление: декабрь 2016

Описание: об интернет-рекламе профессионально и с пользой для вашего бизнеса.

Мнение: Alytics приглашают руководителей интернет-агентств. Обсуждают PPC-рекламу и аналитику. Гости подобраны хорошо — не скатываются в саморекламу, а обсуждают реальные проблемы рынка и варианты решений.

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам, директорам по маркетингу.

5. Интернет-маркетинг с Алексеем Ярошенко

Подписаться: iTunes, RSS, сайт.

Длительность: 40-60 минут

Последнее обновление: октябрь 2016

Описание: интервью с экспертами в интернет-маркетинге и лидогенерации: в контекстной рекламе Google AdWords и Яндекс.Директ, SMM, таргетированной рекламе, создании посадочных страниц и так далее.

Мнение: интересные беседы со специалистами PPC. В отличие от Alytics эти ребята ещё настраивают всё руками и могут поделиться фишками: как настроить контекст эффективнее, как правильно работать с клиентами, если ты фрилансер или небольшое агентство.

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам, директорам по маркетингу.

6. Подкаст про фриланс jff.name

Подписаться: iTunes, RSS, сайт.

Длительность: 60–90 минут

Последнее обновление: май 2016

Описание: подкаст про фриланс на иностранных биржах Upwork (oDesk и Elance).

Мнение: будет полезно тем, кто хочет продавать свои услуги на запад, но не знает с чего начать. А также всем тем, кто оказывает профессиональные услуги клиентам: как это делать лучше и зарабатывать больше. Жаль, обновляется крайне редко.

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам.

7. Travel MBA — Лайфстайл Онлайн Бизнес и Путешествия

Подписаться: iTunes, SoundCloud, сайт.

Длительность: 30–60 минут

Последнее обновление: октябрь 2016

Описание: про создание географически свободного удаленного онлайн лайфстайл бизнеса и путешествия.

Мнение: полезный подкаст для тех, кто хочет построить удаленный бизнес. Не столько фриланс из Таиланда, сколько развитие компаний и источников дохода, которые не привязаны к географии.

Кому полезен: владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам.

8. Будет сделано!

Подписаться: iTunes, сайт.

Длительность: 50–60 минут

Последнее обновление: декабрь 2016

Описание: подкаст для каждого, кто хочет делать большее за меньшее время, а также жить и работать без стресса. Выпуски раз в неделю, формат – интервью с яркими личностями, построившими интересную и эффективную жизнь.

Мнение: добротный подкаст о личной эффективности, управлении временем и полезных практиках. Заслуженно висит в ТОПе русскоязычного iTunes.

Кому полезен: каждому.

9. Websarafan — Откровенные диалоги о бизнесе

Подписаться: iTunes, SoundCloud, RSS, сайт.

Длительность: 40–90 минут

Последнее обновление: декабрь 2016

Описание: проект основательницы бизнес-сообщества websarafan Таисии Кудашкиной, посвящённый вопросам эффективного бизнеса и саморазвития. Темы выпусков варьируются от борьбы с прокрастинацией до привлечения инвестиций в стартап. В гостях: известные специалисты и владельцы бизнесов.

Мнение: много рекламы инфобизнеса Таисии (9 минут в начале выпуска и ещё минут 5 в середине и конце). Но гости подобраны интересно, поэтому слушаю и часто перематываю.

Кому полезен: широкому кругу слушателей.

10. Appintop — продвижение мобильных приложений

Подписаться: iTunes, RSS, сайт.

Длительность: 30–40 минут

Последнее обновление: октябрь 2015

Описание: все аспекты мобильного маркетинга.

Мнение: будет полезно тем, кто работает с мобайлом или продает приложения, игры для компьютеров (Win, Mac OS). К сожалению, больше не обновляется.

11. Как делают игры

Подписаться: iTunes, RSS, сайт.

Длительность: 90-100 минут

Последнее обновление: декабрь 2016

Описание: опытные профессионалы игровой индустрии Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин вместе с приглашёнными экспертами обсуждают всевозможные нюансы разработки, продвижения и монетизации интерактивных развлекательных проектов.

Мнение: подкаст будет полезен не только тем, кто работает в гейм-деве. В игровой индустрии решают похожие задачи, как в остальном IT. Галёнкин и Кузьмин приглашают 1–3 гостей и получается хоть и длинный диалог, но очень увлекательный и интересный.

Кому полезен: интернет-маркетологам в продаже игр и приложений, директорам по маркетингу, тем, кто работает как Product Owner и Project Manager.


Материалы по теме:

5 подкастов о бизнесе на русском языке

5 подкастов для создателей онлайн-продуктов

Как полюбить свою работу после праздников

13 магических фраз продавца, которые меняют «Я подумаю» на «Выставите мне счет!»

Три российских проекта вошли в топ-12 самых посещаемых госсайтов в мире

12 книг, которые рекомендует прочитать Джефф Безос


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook