Что отличает хорошего HR от отличного? Отличный HR знает многих звезд бизнеса даже на том этапе, когда они сами о себе так не думают. А еще он знает, как компании поможет тот или иной человек, даже если у него мало опыта. Екатерина Стародубцева, основатель агентства Creative Search, рассказала, как увидеть такого специалиста и почему они обязательно должны быть в вашей команде.
Как в HR ранжируют сотрудников
В рекрутинге есть система ранжирования сотрудников, пользуясь которой можно собрать продуктивную команду. Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч разработал схему, по которой сотрудники делятся на три категории:
- A
- B
- C
Он вывел ее в пропорцию – «20-70-10». К 20% относятся самые активные и деятельные сотрудники, 70% — это средние по инициативности специалисты и 10% отводятся тем, кому предлагали искать новую работу. Схему активно использовали менеджеры компании Джека. Она дала перспективу развития не только сотрудников, но и компании, тем самым увеличив ее доход более чем в 20 раз.
Как понять, что вашему бизнесу не хватает А-игроков:
- У вас не хватает персонала для управления бизнесом?
- Окружающие вас сотрудники не помогают вам развиваться?
- Вы предпочитаете бизнес личной жизни и ваш приоритет в усилении команды?
- Вы точно знаете, кто вам нужен для продуктивной работы, но не знаете где его найти?
- Вы поняли, что нужно делегировать менеджерские обязанности, чтобы освободить больше времени для себя?
Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, то вам нужны именно A-players.
Для справки: кто такие игроки A, В и C
A-players
Это сотрудники, которые нашли свое призвание и любят то, чем они занимаются, превосходно выполняя свою работу и не боясь брать на себя ответственность. Они полны энергии и желанием развиваться. Такой сотрудник живет погоней за целями и идеями.
Они живут компанией, в которой работают, уделяя ей больше 80% своего времени. Их нельзя ограничивать и контролировать. A-players не смогут работать в компании, где отсутствует возможность развития. Для более плодотворной работы необходимо окружить A-Players такими же людьми, как и они сами.
В-Players
Это труженики, которые работают в компании давно и хорошо справляются со своими обязанностями. Они являются ее «сердцем». От сотрудников A-Players такой тип отличается низким уровнем самоотдачи и инициативности. Они хорошие исполнители, но не ждите, что они подойдут к руководителю с новыми предложениями.
Среди B-Players выделяют переходное звено B+ Players, чаще всего с маленьким опытом работы, но они имеют большой потенциал перейти в категорию A-Players.
C-Players
Сотрудники, не дающие результата и не разделяющие ценности компании, другими словами, аутсайдеры. Они ходят на работу, просиживая там время и создавая видимость деятельности.
Такие сотрудники стараются увиливать от своих обязанностей только потому, что не могут их выполнять, показывая худшие результаты. Они жалуются и на плохого начальника, и на уровень заработной платы, и на сотрудников, которые их окружают, заряжая негативной энергией коллег.
Лучше попробовать перевести такого сотрудника на другую должность, которая будет ему по душе или попрощаться с ним, дав ему возможность найти свое призвание.
Как найти безупречного A-Player?
Соучредитель стартапа MyhealthTeams Мэри Рэй часто находится в поисках сотрудников-лидеров. Чтобы их выявить, она определила пять характеристик, которые помогут в поисках такого кандидата.
№1. Жажда конкуренции
Желание к соперничеству есть не у всех, но этот тип сотрудников является исключением. Они любят состязаться друг другом. Есть такие, кто отдает предпочтение компаниям, которые уже добились высоких результатов на рынке и завоевали хорошую репутацию.
№2. Мышление чемпиона
Отличительная особенность A-Players в умении не только ставить, но и достигать поставленной цели, веря в свою победу. Они, не боясь, преодолевают проблемы и вдохновляют сотрудников компании идти вместе к намеченной цели.
№3. Самодисциплина
Чтобы оставаться актуальными на рынке и пользоваться спросом у потребителя, компаниям приходится меняться, подстраиваясь под современную тенденцию. С учетом таких изменений, независимо от факторов и обстоятельств, сотрудник должен уметь контролировать себя. A-Players знают, как бороться с эмоциями, мешающими выполнению задач.
№4. Честность
Надо понимать, что рынок нестабилен и конкурент может перейти в партнеры компании. Поэтому A-Players всегда честны и играют по правилам.
№5. Продуманность
Не менее важное качество лучшего сотрудника — это умение принимать глубоко обдуманное, трезвое и убедительное решение. Его действия адекватны и позволяют быть впереди всех.
Другие способы поиска
Для развития успешного бизнеса нужно всегда находиться в поисках талантливых сотрудников, которые будут стремиться к успеху компании так же, как и вы. Такие специалисты обычно не ищут работу, их резюме не найти в базах данных ни агентств, ни хантеров.
Это высшая каста сотрудников, переманить которых к себе в компанию — целое искусство.
Я ищу таких людей на профильных конференциях, форумах и выставках. Например, если мне нужен директор по продажам, я посещаю конференции по ритейлу, фарме и даже IT. Смотрю на состав спикеров: обычно компании выкладывают их заранее, отмечаю необходимых мне людей и целенаправленно иду на их выступления. Часто увидеть спикера и услышать, как он говорит, достаточно, чтобы понять, какого уровня эксперт перед тобой.
Также надо отсматривать публикации в СМИ. Я и моя команда постоянно мониторим новости и публикации в топовых медиа, видим экспертов, у которых берут комментарии, смотрим на их должности, круг обязанностей. Потом оцениваем их в социальных сетях, наводим справки о человеке среди друзей и знакомых. Буквально собираем целое досье на специалиста: знаем, какие проекты он закрыл, какие у него заслуги и даже то, где отдыхал прошлым летом.
Отдельный лайфхак для нас — это посещение мастер-классов и курсов. К примеру, по ораторскому искусству. Там собираются люди, которым этот навык необходим, а нужен он либо тем, кто готов делиться экспертизой, либо руководителям, которые хотят научиться четко доносить свою мысль, — а это в подавляющем большинстве присуще именно A-players.
Как получить максимум
- Чтобы верно определить A-player, сверяйтесь с пятью характеристиками таких специалистов от Мэри Рэй: жажда конкуренции, мышление чемпиона, самодисциплина, честность, продуманность.
- Ищите лидеров на профильных конференциях, форумах и выставках.
- Постоянно мониторьте экспертные публикации в СМИ.
- Не забывайте о проверке кандидатов в соцсетях.
- Ищите сотрудников на мастер-классах и курсах.
Фото в материале и на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter