Колонки

Как найти сотрудников, которые помогут вашему бизнесу обойти конкурентов

Колонки
Екатерина Стародубцева-Калачева
Екатерина Стародубцева-Калачева

Основатель кадрового агентства Hurma Recruitment

Полина Константинова

Что отличает хорошего HR от отличного? Отличный HR знает многих звезд бизнеса даже на том этапе, когда они сами о себе так не думают. А еще он знает, как компании поможет тот или иной человек, даже если у него мало опыта. Екатерина Стародубцева, основатель агентства Creative Search, рассказала, как увидеть такого специалиста и почему они обязательно должны быть в вашей команде.

Как найти сотрудников, которые помогут вашему бизнесу обойти конкурентов
Присоединиться

Как в HR ранжируют сотрудников

В рекрутинге есть система ранжирования сотрудников, пользуясь которой можно собрать продуктивную команду. Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч разработал схему, по которой сотрудники делятся на три категории:

  • A
  • B
  • C

Он вывел ее в пропорцию – «20-70-10». К 20% относятся самые активные и деятельные сотрудники, 70% — это средние по инициативности специалисты и 10% отводятся тем, кому предлагали искать новую работу. Схему активно использовали менеджеры компании Джека. Она дала перспективу развития не только сотрудников, но и компании, тем самым увеличив ее доход более чем в 20 раз.

Как понять, что вашему бизнесу не хватает А-игроков: 

  • У вас не хватает персонала для управления бизнесом?
  • Окружающие вас сотрудники не помогают вам развиваться?
  • Вы предпочитаете бизнес личной жизни и ваш приоритет в усилении команды?
  • Вы точно знаете, кто вам нужен для продуктивной работы, но не знаете где его найти?
  • Вы поняли, что нужно делегировать менеджерские обязанности, чтобы освободить больше времени для себя?

Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, то вам нужны именно A-players.



Для справки: кто такие игроки A, В и C

A-players

Это сотрудники, которые нашли свое призвание и любят то, чем они занимаются, превосходно выполняя свою работу и не боясь брать на себя ответственность. Они полны энергии и желанием развиваться. Такой сотрудник живет погоней за целями и идеями. 

Они живут компанией, в которой работают, уделяя ей больше 80% своего времени. Их нельзя ограничивать и контролировать. A-players не смогут работать в компании, где отсутствует возможность развития. Для более плодотворной работы необходимо окружить A-Players такими же людьми, как и они сами. 


В-Players

Это труженики, которые работают в компании давно и хорошо справляются со своими обязанностями. Они являются ее «сердцем». От сотрудников A-Players такой тип отличается низким уровнем самоотдачи и инициативности. Они хорошие исполнители, но не ждите, что они подойдут к руководителю с новыми предложениями. 

Среди B-Players выделяют переходное звено B+ Players, чаще всего с маленьким опытом работы, но они имеют большой потенциал перейти в категорию A-Players. 


C-Players 

Сотрудники, не дающие результата и не разделяющие ценности компании, другими словами, аутсайдеры. Они ходят на работу, просиживая там время и создавая видимость деятельности. 

Такие сотрудники стараются увиливать от своих обязанностей только потому, что не могут их выполнять, показывая худшие результаты. Они жалуются и на плохого начальника, и на уровень заработной платы, и на сотрудников, которые их окружают, заряжая негативной энергией коллег. 

Лучше попробовать перевести такого сотрудника на другую должность, которая будет ему по душе или попрощаться с ним, дав ему возможность найти свое призвание.

Как найти безупречного A-Player?

Соучредитель стартапа MyhealthTeams Мэри Рэй часто находится в поисках сотрудников-лидеров. Чтобы их выявить, она определила пять характеристик, которые помогут в поисках такого кандидата. 

№1. Жажда конкуренции

Желание к соперничеству есть не у всех, но этот тип сотрудников является исключением. Они любят состязаться друг другом. Есть такие, кто отдает предпочтение компаниям, которые уже добились высоких результатов на рынке и завоевали хорошую репутацию.

№2. Мышление чемпиона

Отличительная особенность A-Players в умении не только ставить, но и достигать поставленной цели, веря в свою победу. Они, не боясь, преодолевают проблемы и вдохновляют сотрудников компании идти вместе к намеченной цели.

№3. Самодисциплина

Чтобы оставаться актуальными на рынке и пользоваться спросом у потребителя, компаниям приходится меняться, подстраиваясь под современную тенденцию. С учетом таких изменений, независимо от факторов и обстоятельств, сотрудник должен уметь контролировать себя. A-Players знают, как бороться с эмоциями, мешающими выполнению задач. 

№4. Честность

Надо понимать, что рынок нестабилен и конкурент может перейти в партнеры компании. Поэтому A-Players всегда честны и играют по правилам.

№5. Продуманность

Не менее важное качество лучшего сотрудника — это умение принимать глубоко обдуманное, трезвое и убедительное решение. Его действия адекватны и позволяют быть впереди всех.

Другие способы поиска

Для развития успешного бизнеса нужно всегда находиться в поисках талантливых сотрудников, которые будут стремиться к успеху компании так же, как и вы. Такие специалисты обычно не ищут работу, их резюме не найти в базах данных ни агентств, ни хантеров.

Это высшая каста сотрудников, переманить которых к себе в компанию — целое искусство. 

Я ищу таких людей на профильных конференциях, форумах и выставках. Например, если мне нужен директор по продажам, я посещаю конференции по ритейлу, фарме и даже IT. Смотрю на состав спикеров: обычно компании выкладывают их заранее, отмечаю необходимых мне людей и целенаправленно иду на их выступления. Часто увидеть спикера и услышать, как он говорит, достаточно, чтобы понять, какого уровня эксперт перед тобой.



Также надо отсматривать публикации в СМИ. Я и моя команда постоянно мониторим новости и публикации в топовых медиа, видим экспертов, у которых берут комментарии, смотрим на их должности, круг обязанностей. Потом оцениваем их в социальных сетях, наводим справки о человеке среди друзей и знакомых. Буквально собираем целое досье на специалиста: знаем, какие проекты он закрыл, какие у него заслуги и даже то, где отдыхал прошлым летом. 

Отдельный лайфхак для нас — это посещение мастер-классов и курсов. К примеру, по ораторскому искусству. Там собираются люди, которым этот навык необходим, а нужен он либо тем, кто готов делиться экспертизой, либо руководителям, которые хотят научиться четко доносить свою мысль, — а это в подавляющем большинстве присуще именно A-players. 

Как получить максимум

  • Чтобы верно определить A-player, сверяйтесь с пятью характеристиками таких специалистов от Мэри Рэй: жажда конкуренции, мышление чемпиона, самодисциплина, честность, продуманность.
  • Ищите лидеров на профильных конференциях, форумах и выставках.
  • Постоянно мониторьте экспертные публикации в СМИ.
  • Не забывайте о проверке кандидатов в соцсетях.
  • Ищите сотрудников на мастер-классах и курсах.

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Путь скаута. Как наладить работу с блогерами, создав команду из 700 сотрудников
  2. 2 Как построить стартап по принципам стоиков. Часть 3: собираем команду
  3. 3 «Провал — это нормально». Основатель ABBYY — о важности команды, цели предпринимателя и будущем
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти