Колонки

Почему вашему бизнесу нужен профиль на «Авито»: 5 главных причин

Колонки
Павел Баракаев
Павел Баракаев

Эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике eLama

Илья Голубев

Почти у каждого рекламодателя есть секретное комбо из рекламных каналов. Но иногда стандартные площадки и форматы не приносят ожидаемых результатов.

Например, если нужно продать много недорогих товаров или нет сайта. Тогда размещать предложения можно на маркетплейсах и классифайд-платформах.

Одна из самых доступных и популярных в России подобных платформ — «Авито». О ее преимуществах для бизнеса рассказывает Павел Баракаев, эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике eLama.

Почему вашему бизнесу нужен профиль на «Авито»: 5 главных причин

Классифайды — это интернет-площадки, где одни пользователи платно или бесплатно могут разместить свои объявления о продаже товаров или услуг, а другие — купить эти товары или услуги.

Самые крупные классифайды в России — «Авито» (ежемесячная аудитория 50 млн человек) и «Юла».

Классифайды также есть у «ВКонтакте» и «Яндекса», однако по аудитории они сильно уступают «Авито» и «Юле».

Четыре веские причины, почему любому бизнесу стоит попробовать классифайды:

  • Держать яйца в одной корзине неразумно.
Бизнесу стоит постоянно искать, как и куда развивать маркетинг и продажи, чтобы не остаться с одним каналом, который после новых релизов и изменений перестанет показывать хорошие результаты. 
  •  Нужно экспериментировать с каналами и форматами, чтобы найти свой микс.

Каждый бизнес в меру индивидуален.

Два предприятия могут быть похожими по целевой аудитории, маркетинговым стратегиям, бюджетам, но гарантии, что одни и те же инструменты отработают одинаково эффективно, нет и не будет. 

  • Стандартные каналы со временем дорожают.

Обычно бизнес начинает свой путь в интернет-рекламе с контекстной и таргетированной рекламы: они понятны и дают относительно стабильный поток заявок.

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Однако выручка от рекламы у владельцев крупных площадок — «Яндекса», Google, Facebook, Mail.ru Group — ежегодно растет, и часть этого роста связана именно с дорожанием CPC и CPM.

Например, Facebook в финансовом отчете за второй квартал 2021 года объясняет рост рекламной выручки увеличением средней цены объявления (average price per ad).

Для рекламодателя это значит, что стоимость входа в воронку продаж растет и, следовательно, увеличивается стоимость заявки или клиента.

  • В разных каналах путь пользователя выглядит по-разному.

Классифайды вроде «Авито» имеют логичную и довольно короткую воронку: просмотр объявления в выдаче, переход в карточку товара, контакт и продажа.

Действия простые, понятные пользователям и с высокой конверсией — это обеспечивает выгодную цену целевого действия (CPA).

При продвижении через сайт или лид-формы конверсия перехода с этапа на этап в воронке может быть сильно ниже, что негативно влияет на CPA.

Особенно часто это бывает, когда нет команды, которая постоянно работает над эффективностью сайта.

Почему малому и среднему бизнесу нужно попробовать продвижение на «Авито»

  • На «Авито» есть сформированный спрос.
Покупатели приходят на площадку, чтобы найти конкретные продукты. И, если спрос есть, вам остается сделать привлекательный оффер.
  • Стоимость размещения на «Авито» фиксированная.

Планировать рекламные каналы с динамической ценой размещения — CPC, CPM — довольно сложно.

При фиксированной цене бизнес сможет прогнозировать бюджет и результат на несколько месяцев вперед.

А простота размещения и короткий путь пользователя позволят через пару месяцев тестирования выстроить воронку и посчитать конверсию: из показа в переход на карточку товара, а из карточки — в звонок или сообщение.

В этом поможет статистика, доступная по конкретным размещениям и в рекламном кабинете продавца.

  • Кабинет продавца на Авито довольно простой.
С ним не придется долго разбираться, а начать работу поможет инструкция
  • Можно начать с малых бюджетов.
Для тестирования размещения достаточно от 200 до 700 рублей на одну позицию в месяц. Стоимость зависит от географии, товарной категории и количества.

Кому и в каких ситуациях подходит «Авито»

Чтобы оценить, есть ли спрос на ваши товары на «Авито», посмотрите, как много новых объявлений в течение суток появляется в регионе по вашей тематике, а затем — на наличие компаний-конкурентов.

Если объявлений и конкурентов мало, вряд ли стоит рассматривать канал как приоритетный — спроса здесь нет. В остальных случаях «Авито» стоит протестировать.

Как правило, продвигать товары на классифайде проще, чем услуги. Особенно, если цена на товар среднерыночная или ниже нее.

Чаще всего на «Авито» покупают мебель, одежду, бытовую технику и электронику, автозапчасти и товары для досуга.

Также на площадке выбирают продукты в более дорогих категориях, например недвижимость и автомобили.

Однако это не означает, что не нужно пробовать продвигать на Авито услуги. В этом случае надо будет преодолеть недоверие к вам как к исполнителю.

Чтобы доказать, что вы профессионал, показывайте примеры работ в объявлениях, подробно описывайте, что входит в ваши услуги, и работайте с отзывами. 

Важно учитывать, как пользователи «Авито» привыкли взаимодействовать с платформой: они ждут быстрой обратной связи и не прочь поторговаться с продавцами.

Поэтому при активном размещении может понадобиться хорошая работа отдела продаж.

Какие инструменты для бизнеса есть на «Авито»

На площадке есть три тарифа, которые дают доступ к кабинету продавца с разным набором инструментов, и подключаемые услуги — они повышают охват объявлений. 

Тарифы отличаются возможностями оформления страницы магазина, наличием загрузчика объявлений, количеством сотрудников, имеющих доступ к аккаунту, возможностью скрыть объявления конкурентов в ваших объявлениях и другими опциями.

Для тестирования площадки подойдет тариф «Базовый» — он бесплатный. 


Подключаемые услуги — это возможность радикально повысить охваты объявления в выдаче и ленте пользователей.

Основные опции: усиление видимости объявления и оформление объявления.

Первая опция увеличивает просмотры объявления от 2 до 10 раз в сутки или неделю — в зависимости от нужной «скорости продажи».

Объявление будет чаще показываться на первых местах в результатах поиска и в рекомендациях. 

Сделать объявление на Авито заметнее можно двумя способами: 

  1. Выделить цветом. На десктопе подсвечивается цена, на мобильных устройствах — заголовок объявления.
  2. Увеличить размер. Карточка товара будет занимать больше места в выдаче, содержать подробное описание, а также в ней появится кнопка («Позвонить» на мобильных устройствах, «Показать телефон» — на десктопе).

Также бизнес может оформить магазин — страницу, где будут собраны все объявления и информация о работе компании.

Эта опция доступна с платными тарифами — «Расширенным» или «Максимальным»

При подключении последнего появится возможность добавить логотип в магазине, объявлениях и результатах поиска, а также на странице магазина установить фон и разместить подборки с товарами — витрины.

Когда стоит отложить продвижение на «Авито»

Авито — универсальный инструмент в маркетинговом миксе. Но есть случаи, когда не стоит делать ставку только на него:

  1. У продукта очень узкая аудитория: найти ее на Авито тоже будет сложно.
  2. Продукт дорогой, а для его продвижения есть другие эффективные каналы. Например, продажи премиальных автомобилей больше зависят от сервиса продавца, его взаимоотношений с клиентом, чем от рекламы. В этом случае запускать размещение на Авито можно в качестве эксперимента.
  3. Сложные и дорогие B2B-продукты, например, дорогостоящее медицинское оборудование. Вряд ли получится заслужить доверие ЛПРов, которые привыкли к личным контактам с исполнителями.

Во всех остальных ситуациях стоит пробовать Авито.

5 причин, почему все-таки стоит разместиться на «Авито»

Авито не заменит традиционные рекламные площадки, но хорошо может их дополнить. И вот почему:

  1. Пользователь приходит на Авито, когда знает, что конкретно хочет купить, а его путь к покупке содержит меньше этапов, чем в других каналах: он ищет и находит продукт на одной площадке. Аудитория площадки огромна — более 50 млн пользователей.
  2. Авито охватывает десятки товарных категорий в b2c-сегменте. Наиболее популярны товары в категориях «Одежда и обувь», «Бытовая техника», «Электроника», «Мебель и интерьер» и услуги в тематиках «Ремонт и строительство», «Красота и здоровье» и других.
  3. Чтобы протестировать размещение, не нужен большой бюджет. Базовый тариф бесплатный, а на продвижение одного продукта достаточно до 700 рублей в месяц. Это сумма складывается из стоимости размещения и небольшого бюджета на продвижения. Для разных категорий и разных видов продвижения она будет или больше, или меньше, но чаще меньше.
  4. Возможность планировать бюджет и результат благодаря фиксированной стоимости продвижения.
  5. Чтобы разобраться с кабинетом «Авито Pro», не потребуется много времени, а для автоматической загрузки товаров и создания объявлений есть специальный инструмент. 

Если у вас уже есть проверенные каналы продаж, протестируйте «Авито».

Если же вы только запускаете бизнес, и у вас еще нет хорошего сайта, обязательно возьмите классифайд на заметку: здесь вы можете быстро протестировать офферы, чтобы потом использовать полученную информацию для создания эффективного сайта.

Фото на обложке: insta_photos/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Помогаем расти миллионам предприятий по всей стране: как гигантам, так и малышам»
  2. 2 Как организовать стажировку для молодых дизайнеров — опыт «Авито»
  3. 3 Когда шторм большой, а твоя лодка маленькая. Как малый бизнес справляется с кризисом
  4. 4 6 корпораций, которые смогли сохранить атмосферу стартапа
  5. 5 «Сбер» будет продавать рекламу на площадках своей экосистемы
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти