Top.Mail.Ru
Колонки

«Бесить ты можешь только сам себя»: что раздражает предпринимателей и управленцев в бизнес-партнерах

Колонки
Алина Алещенко
Алина Алещенко

Ex-редактор RB

Алина Алещенко

Совместная работа зачастую оказывается непростой из-за поведения другого человека. Мы узнали у предпринимателей и управленцев, что именно бесит их в бизнес-партнерах.

«Бесить ты можешь только сам себя»: что раздражает предпринимателей и управленцев в бизнес-партнерах

Борис Сысоев, основатель карьерных онлайн-сервисов TestOnJob.tu и MyResume.ru

Что меня бесит в бизнес-партнерах:

  1. Бескомпромиссность. Бывает, встречаются на пути люди, которые не умеют приходить к общим договоренностям, таких стоит избегать. Думаю, одна из основных  важных черт партнеров в бизнесе – всегда находить компромиссное решение, независимо от сложности ситуации. А иначе ваш корабль быстро утонет.
  2. Перенос споров в бизнесе на личный счет. Думаю, многим будет знакома ситуация, когда вы проводите жаркий спор, обсуждаете, например, стратегию развития бизнеса, и после этого ваш партнер перестает отвечать на звонки. Считаю, в бизнесе нет места личным обидам.
  3. Низкий уровнем культуры коммуникаций. Ситуация: ты выставляешь в один из рабочих мессенджеров задачу или идею, она прочитана, но ответ так и не последовал. Считаю это невежеством. Всегда должен следовать ответ, пусть даже он будет состоять из одного слова.
  4. Отсутствие инициативы в работе. Партнеры-исполнители, которые могут отлично выполнять свои обязанности, но не умеют проявлять инициативу, ставить задачи и планировать.
  5. Партнеры, которые постоянно занимаются поиском виноватых. С каждым может случится факап (и в бизнесе это происходит часто), стоит признать ошибку, понять причину и «бежать» дальше. Если партнер перекладывает вину, значит, он не имеет ответственности.

 

 

Сергей Раков, руководитель B2G-направления в Ростелеком ИТ

Если считать бизнес-партнерами тех людей, с которыми реализовываешь проект, то в первую очередь бесит нежелание некоторых партнеров объективно оценивать ситуацию и признавать, что их точка зрения не идеальна и ли даже ошибочна. Это сильно раздражает, т.к. ты пытаешься работать на результат, а кто-то хочет пропихнуть унылую идею и все ради того, чтобы просто внести что-то свое в этот проект. Ты понимаешь, что реализация этого не принесет никакой ценности, но при этом отнимет много времени, которое можно пустить на кучу других полезностей.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Бесит микроменеджмент и тотальное недоверие. Камон, чувак, я тоже заинтересован в успехе этого проекта. Делай свою работу и не мешай делать мою. 

А еще бесит эмоциональная незрелость, когда психуют, повышают голос, кидают трубки при первом же несогласии и постоянно говорят неприятные вещи.

 

Роберт Алексанян, соучредитель и исполнительный директор IT Resume

Работа в коллективе – это всегда испытание, даже если ты экстраверт до мозга костей.Но руководить штатом сотрудников – это одно, а совсем другое – выстраивать коммуникации со своими партнерами по бизнесу или другими управленцами высшего эшелона. Порой это задача гораздо более сложная. На мой взгляд, есть два типа бизнес-партнеров, и один из них ужасно всех раздражает.

Первый тип – комфортные, сбалансированные коллеги, которые работают в понятном и прогнозируемом темпе и не подкидывают сюрпризов. С такими людьми работать – одно удовольствие. Но таких мало – большинство почему-то другие. Вторая же группа вообще не интересуется развитием событий и не принимает участия в жизни компании. А должны – надо же соблюдать хотя бы какие-то формальные функции руководителя. Но иногда на них снисходит «озарение» и они начинают постоянно лезть невпопад с «прогрессивными идеями», при этом все еще особо не вникая в рабочий процесс.

Каждый раз так и хочется спросить: «А ты вообще слушал, что мы тут последние полгода обсуждаем?»

 

 

Аяна Бабасанова, глава коммерческого отдела Brand Solutions в СберМаркете

1. Когда партнер загорается, а потом быстро теряет интерес 

Наш отдел занимается коммерческими партнерствами с производителями FMCG-товаров. Для них мы в СберМаркете готовим рекламные акции и различное промо. Действуем в синергии: что-то предлагает партнер, что-то – мы. Так получается классный результат.

Но иногда партнер приходит и говорит: «У нас тут такая крутая идея! Давайте срочно посчитаем и сделаем». Ты бросаешь все и гонишься за его вдохновением, стараясь ничего не упустить. Отправляешь ответ – а на том конце полная тишина. Нет даже простого «спасибо, ушли изучать».

Через пару месяцев тот же партнер возвращается и пишет: «Извините, были дела. Сейчас у нас не менее классный проект, давайте запускать». История повторяется: ты делаешь, но ничего не происходит.

Не могу понять, почему так случается. Мы всегда стараемся довести начатые проекты до конца.

2. Когда партнеры делают что-то ради одобрения руководства 

Иногда партнер требует использовать в проекте определенный инструмент, который не подходит под задачи рекламной кампании. Мы объясняем, почему здесь нужно другое, оперируем цифрами и фактами. Но партнер настаивает. 

Причина оказывается простой: конкретный инструмент важен руководству бренда – из-за вкусов или привычек. Партнеру нужно отразить это в презентации для топ-менеджера, хотя для акции инструмент по факту окажется бесполезным. 

3. Когда партнеры делают так, как привыкли 

Сделать что-то «по привычке» или «как другие» – не всегда правильное решение. Для прорывных результатов нужна смелость. Иногда партнер говорит: «Я готов! Будем смелыми, выберем крутые цвета и дизайны, пойдем в ТикТок». А в итоге на классное предложение мы временами получаем очень сухой ответ: «Вот наш гайдлайн на 300 страниц, давайте все же двигаться по нему».  

Эти гайдлайны могут быть созданы еще в нулевых. Понятно, какие там требования к дизайну и «современным инструментам». В таких случаях мы стараемся мягко направить коллег и предложить более актуальные идеи.

 

Константин Колосков, сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm

1. Когда не доверяют

Бизнес строится на доверии – в стране, где большинство вопросов решается на понятийном уровне, без уверенности в своем партнере никуда. И в этом плане очень расстраивают ситуации, когда контрагент, с которым ты уже вроде работаешь и ни разу не косячил, начинает ставить под вопрос твою экспертность и не хочет прислушиваться к твоим советам.

Это может проявляться и не только в работе с поставщиками/заказчиками, но и в общении с партнерами по бизнесу. Чтобы этого избегать, нужно, конечно, договариваться на берегу и четко понимать сильные и слабые стороны друг друга. А главное – помнить, что в деловые отношения вы вступаете осознанно, чтобы совместными усилиями добиться большего, иначе зачем вообще было это затевать?

2. Когда додумывают и не говорят открыто

Честная, прямая и, главное, своевременная коммуникация – это залог успешного партнерства и любой работы, в которую вовлечено больше одного человека. Если человек боится открыто выражать свои мысли/идеи, не делится своими опасениями/недовольством, вовремя не подсвечивает проблемы/риски, не хочет прорабатывать накопившийся негатив, то это в итоге сказывается не только на бизнесе, но и на его качестве жизни. Додумывание и молчание приводят к выгоранию и большим пожарам на работе, которые можно было предотвратить заранее превентивными мерами.

3. Когда игнорируют обратную связь (не дают и/или не слушают)

Залог успешного развития – это анализ своих и чужих действий/решений. Без качественной обратной связи это сделать очень сложно. Причем многие или отказываются ее давать или ограничиваются стандартными отписками.

Нужно учиться находить время на конструктивную критику и честный разбор полетов (порой даже совместный), чтобы улучшать процессы и упрощать жизнь друг друга.

Такой подход применим как в отношениях со сторонними контрагентами (например, открыто рассказать, почему отказались от услуг, или что наоборот понравилось), так и с партнерами по совместному делу (например, узнать, почему партнер принял такое решение).

 

Екатерина Макарова, владелец PR-агентства «Игра слов»

Заметила, рабочими отношениями партнеры не хотят ограничиваться и стараются перейти в статус друга. Начинают обсуждать ипотеки и лучше рецепты ризотто. А если партнер – мужчина, то возникают попытки угощать наполеонами, как в лучших романтических сценариях. 

Это понятно, ведь на работе мы проводим минимум восемь часов из двадцати четырех. И процесс партнерства идет по классическому семейному пути: интерес-влюбленность-ажиотаж, притирки, а потом и носки в шкаф не нужно убирать. Только на себе и компаниях-клиентах убедилась, что такие отношения не идут на пользу бизнеса. Ведь у мужа KPI как-то не принято спрашивать. А расставания происходят с долгим моральным восстановлением.

Только освободившись от всех партнерств, удалось создать системный, эффективный бизнес, подобрать людей, нацеленных на работу и результат, и дела пошли в гору.

 

Иван Боровиков, основатель Mindbox, платформы автоматизации маркетинга 

Что может бесить в бизнес-партнерах? Только ты – сам себя.

Бизнес-партнер – он точно совсем другой человек. У него могут быть другие взгляды, способы и привычки вести диалог, культурный код и мотивация. Это – нормально. Ваши отношения с партнером построены, скорее всего, на культурном сходстве или сходстве характеров («мне с ним комфортно работать») и общих целях – больших или маленьких («хотим вылечить рак» или «хотим выиграть этот тендер»). Это единственное, что нужно оставить в голове, когда «бесит».

Два постулата про конфликт с партнерами, которые я для себя принял:

  1. Презумпция невиновности. Партнер, скорее всего, хочет чего-то правильного. Если оно кажется диким или бесит – я, скорее всего, его не услышал или не понял. Выдыхаю, сверяем цели (см. выше), этические и культурные границы (см. выше), очередной раз убеждаюсь что концептуально мы на одной волне и хотим правильного. После этого, на здоровой базе, делаем еще один подход к теме, которая бесила, медленно и в деталях. Если вдруг выяснится, что мы не на одной волне и концептуальные разногласия (особенно культурные) кажутся непреодолимыми – то, может быть, мы и не партнеры в конкретном случае?
  2. Чистая голова и холодное сердце. Действия на эмоциях обладают чудовищной разрушительной силой. И да, в эмоциях виноват не тот, который «поджег», а тот, который «разгорелся», т.е. «принял подарок» в понятиях буддистов. Поэтому бесить (и разрушать) ты можешь только сам себя. Это огромное поле для самосовершенствования, которое причем самым непосредственным образом сказывается на бизнесе и комфорте работы. Быстро.

Фото на обложке: carlo fornitano/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вместо денег мне предложили забрать диван, микроволновку и компьютер». Предприниматели — о самом большом бизнес-провале
  2. 2 «Многие кандидаты уверены, что они маркетологи». Что еще бесит профессионалов маркетинга?
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти