Правда и ложь о кэшбэк-сервисах

Антон Сухарев
Антон Сухарев

Основатель и руководитель кэшбэк-сервиса Megabonus

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Кэшбэк-сервисы становятся все более популярными среди любителей совершать покупки в интернете как в России, так и за рубежом. Количество таких проектов растет, но не все они одинаково полезны. 

Антон Сухарев, основатель и руководитель кэшбэк-сервиса Megabonus, уверен, что такие проекты могут реально экономить ваши деньги, но чтобы не попасть в сети мошенников, стоит поглубже разобраться в этой теме.

В интернете много как положительных, так и отрицательных отзывов практически о каждом кэшбэк-сервисе. И, порой, простым пользователям сложно понять, каким из них можно доверять. Где правда, а где черный PR конкурентов? Давайте разбираться.

Кэшбэк: что и как?

Сначала уточним, что же такое кэшбэк? Это возврат покупателю части денег, потраченных им на покупку товара или услуги. Такая форма возврата денег с покупок, впервые появилась в семидесятых годах прошлого века.

Кэшбэк использовался менеджерами крупных американских и европейских супермаркетов, чтобы поощрить использование покупателями кредитных карт и уменьшить суммы наличных, которые магазины сдавали в банк.

В России этот бизнес появился только в XXI веке, около 2010 года. Первым крупным кэшбэк-сервисом в России стал SuperCashback. Просуществовал он совсем недолго, но на смену ему пришли другие игроки. На данный момент на рынке присутствует несколько десятков, а то и сотни, кэшбэк-сервисов.

Согласно нашим данным, по количеству привлеченных клиентов, уровню продаж и посещаемости сервисов лидерами рынка на 2017 год являются кэшбэк-сервисы: LetyShops, ePN, Megabonus, Kopikot.

Верить или не верить?

Покупки с кэшбэком дело полезное и позволяет экономить приличные суммы. Например, наши самые активные пользователи делают до 1000 покупок за год и возвращают до $100 000. В среднем большинство пользователей сервиса ежегодно делают до 50 покупок и экономят при этом от $200 до $400 долларов. Но зачастую даже продвинутые интернет-пользователи скептически относятся к кэшбэк-сервисам.

Изначально на рынке eСommerce вообще бытовало предвзятое отношение к этому бизнесу. Когда японская eСommerce компания Rakuten в 2014 году объявила о покупке кэшбэк-сервиса Ebates.com, ее акции просели на 4%.

Аналитики предсказывали скорую смерть этому предприятию. Однако к концу II квартала 2015 года через Ebates.com уже было совершено покупок на сумму чуть более $1 000 000. А к середине 2017 года эта цифра выросла почти в 2 раза и составила $2 320 000.

А что у нас?

Отечественные кэшбэк-сервисы тоже показывают бурный рост и привлекают не только пользователей, но и инвесторов. Так, проект Kopikot за 2016 год привлек 6,9 млн евро инвестиций. Генеральный директор Kopikot Тату Койстинен в своем интервью рассказал, что прибыль компании растет в среднем на 15% в месяц. Примерно теми же темпами, около 14% в месяц, растет и наша прибыль.

Что касается роста оборотов компании, то здесь мы ближе к LetyShops. Они, по собственным оценкам, менее, чем за два года выросли в 600 раз: с 2 млн до 1,2 млрд рублей по GMV. Мы в рублевом эквиваленте выросли почти в те же 600 раз буквально за год.

Количество пользователей кэшбэк-сервисов в России увеличивается на 400 тыс. каждый месяц. Если принять эту цифру за максимум, то количество новых пользователей, ежемесячно совершающих покупки с кэшбэком, можно разделить между участниками российского рынка в следующем соотношении:

  • из этих 400 тысяч на долю кэшбек-сервиса LetyShops, согласно собственной статистике компании, приходится 250 тысяч.
  • примерно по 50 тысяч пользователей приходится на Megabonus.com и кэшбек-сервис ePN.
  • чуть меньше новых пользователей в месяц подключает Kopikot. Оставшуюся часть новых пользователей делят между собой все остальные сервисы.

Согласно нашей статистике, к сентябрю 2017 года количество ежемесячно подключаемых пользователей кэшбэк-сервисов в России упало почти на 30%.

В основном благодаря летнему падению продаж и деструктивным шагам крупнейшего китайского игрока рынка — AliExpress, неоднократно снижавшего процент кэшбэка для российских пользователей. До настоящего времени большую долю рынка занимали именно кэшбэк-сервисы, ориентированные прежде всего на AliExpress, но в настоящее время ситуация постепенно меняется.

Чем рискует пользователь НЕчестного кэшбэка

Итак, вернемся к теме честного кэшбэка. Чем же рискует пользователь, которому посчастливилось повстречать на просторах интернета нечестный кэшбэк-сервис. Чаще всего, возможно неначисление кэшбэка на покупку или невыплата суммы уже начисленного кэшбэка.

По сути, пользователь не теряет личные средства, но упускает возможность получить ожидаемый денежный бонус. Но, в случае мошенничества, также возможны другие неприятные моменты, например, кража личных данных, списание денег со счета или банковской карты, поэтому лишняя осторожность не помешает.

Что должно заставить вас насторожиться:

  1. Процент возврата в этом магазине намного выше, чем у конкурентов. Конечно, это не всегда признак нечестной игры. Некоторые кэшбэк-сервисы, действительно возвращают пользователям максимальный кэшбэк. Однако, если процент у отдельного кэшбэк-сервиса в разы отличается от предложений конкурентов, лучше перестраховаться и прочесть отзывы.
  2. Если вы собираетесь пользоваться иностранными кэшбэк-сервисами, обратите внимание на то, чтобы у сервиса был собственный адрес. Это значит, что он не должен быть размещен на бесплатной платформе. Например, такой как Blogger. Как правило, преступники создают англоязычные сайты, ориентированные на европейских и американских пользователей. Кроме того, иностранные кэшбэк-сервисы могут взимать ежемесячную комиссию, а также комиссия за вывод средств. Например, английский кешбэк-сервис Quidco взимает Premium Features Retention Fee — до 5 фунтов в год при использовании премиум опций. Так что внимательно читайте условия пользования сервисом.
  3. Распространенный прием мошенников – полное копирование сайта. При этом внешне сайт выглядит, как и оригинал, но располагается по другому адресу. Как правило, это происки фишеров (мошенники, которые незаконными путем получают персональные данные). Поэтому обращайте внимание на адрес сайта кэшбэк-сервиса.
  4. Почти у всех кэшбэк-сервисов есть приложения для всех популярных браузеров и мобильных платформ. Если вам предлагают скачать и установить клиент, это повод насторожиться.

Кэшбэк не начислен – это мошенники?

Не всегда неначисление кэшбэка означает, что вас обманывают. Существуют десятки причин, по которым кэшбэк может быть не начислен. Как правило, причина кроется в нарушении процедуры оформления заказа с кэшбэком или использовании сторонних продуктов, которые перехватывают или повреждают кэшбэк-ссылку.

На сайте крупных кэшбэк-сервисов вас обязательно попросят внимательно прочесть все условия перед началом покупок и следовать им во время шопинга. Мы, например, разработали советы для пользователей, которые помогают им не остаться без кэшбэка. На странице каждого магазина сервис подробно рассказывает обо всех условиях начисления кэшбэка.

Процент кэшбэка неожиданно может оказаться существенно ниже заявленного и по причине изменения магазином условий выплаты партнерских вознаграждений. Так, у всех на слуху существенное понижение процента кэшбэка на AliExpress.

Больше – лучше?

Один из простых, но действенных способов оценки кэшбэк-сервиса – проверка его посещаемости и выдачи в поисковых системах. Проверить посещаемость сайта можно, например, на портале Similarweb. У крупных кэшбэк-сервисов посещаемость в месяц составляет несколько миллионов.

Например, данные по лидерам на сентябрь 2017 года:

  • LetyShops – 13 200 000 посетителей в месяц,
  • ePN – 7 600 000 посетителей,
  • Megabonus – 2 200 000 посетителей.

Сервисы Cash4brands.ru, dronk.ru, yamaneta.com, besmarty.ru набирают пока всего несколько десятков тысяч посещений в месяц. Конечно, небольшие цифры не повод ставить клеймо на кэшбэк-сервисе. Возможно, этот проект еще в начале пути. Однако, если статистика вообще недоступна, это значит, что сайт либо недавно создан, либо посещаемость у него пока очень низкая. Что может служить оценочными данными для пользователя при выборе надежного кэшбэк-сервиса.

Итак, признаки ЧЕстного кэшбэка:

  • Информативный и хорошо сделанный сайт.
  • Стабильная работа службы поддержки пользователей.
  • На сайте легко найти контакты или работающую форму связи.
  • Крупные кэшбэк-сервисы активно ведут свои группы и страницы в соцсетях. Оперативно отвечают на запросы пользователей.
  • О сервисе пишут отраслевые и новостные СМИ.
  • Если заказ потерялся в системе, надёжный кэшбэк-сервис вернет вам часть суммы из собственных средств.
  • Стабильный рост количества пользователей сервиса.
  • Положительных отзывов больше, чем отрицательных. Однако, наличие только положительных отзывов — повод насторожиться. Пользователи могут не поблагодарить за хороший сервис, а вот при возникновении проблемы напишут почти обязательно. Поэтому определенное количество негативных отзывов — это нормально. Это один из признаков работающего сервиса.

Подведем итоги

Что нужно сделать, чтобы определить честный кэшбэк:

  • Зайдите на сайт кэшбэка. Изучите сам сайт, его содержание, разделы «Контакты» и «Отзывы».
  • Внимательно изучите список магазинов и условия выплаты кэшбэка.
  • Прочтите отзывы уже существующих клиентов.
  • Попробуйте найти и прочесть информацию о сервисе на сторонних сайтах.
  • Узнайте какова посещаемость сайта. Сравните эту сумму с цифрами, которые представлены на сайте самого кэшбэка.
  • Сделайте небольшой тестовый заказ, чтоб проверить, как работает кэшбэк.

Главный признак: надежный кэшбэк-сервис выплачивает все начисленные деньги, начисляет кэшбэк за все покупки и возвращает заявленный процент.


Материалы по теме:

Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase