Большое исследование крауд-маркетинга (кто пишет хвалебные отзывы на сайтах?)
Что такое крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это инструмент, позволяющий привлечь внимание к нужному товару или бренду путем размещения рекомендательных комментариев на форумах, в блогах и других точках общения людей. Если упростить, то это один из видов партизанского маркетинга.
На самом деле, крауд-маркетинг — это инструмент, который позволяет решать маркетинговые и seo-задачи:
- повысить узнаваемость бренда;
- привлечь внимание аудитории к нужному продукту;
- решить вопрос управления репутацией;
- получить трафиковые ссылки;
- создать ссылочный профиль сайта.
Сообщения на форумах или в комментариях выглядят так:
или так:
Из таких сообщений можно строить эффективные стратегии для продвижения вашего бренда и сайта. Вот несколько примеров таких стратегий, но мы перейдем к сути этой статьи — к мнениям экспертов и их ответам на наши вопросы.
Используете ли вы крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазинов?
В комментариях нет особой необходимости, диаграмма дает исчерпывающий ответ. Большинство экспертов использует крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазинов. Стоит заметить, что в рунете крауд-маркетинг появился относительно недавно, лишь в 2014 году, но продолжает стремительно набирать востребованность среди маркетологов и seo-специалистов.
Какие задачи решаете с помощью крауд-маркетинга?
Была возможность выбрать несколько вариантов ответов.
В категорию «другое» попал вариант «продвижение некоммерческих, развлекательных материалов с хорошим вирусным потенциалом (как первый этап воронки продаж)».
Большинство экспертов указали, что используют крауд-маркетинг для:
- 80% — разбавки ссылочного профиля;
- 40% — увеличения продаж;
- 40% — точечного вывода страниц на первые позиции;
- 35% — создания динамического ссылочного профиля;
- 35% — работы над репутацией интернет-магазина.
Крауд-маркетинг — это инструмент на стыке SEO и маркетинга, поэтому с помощью него можно как привлекать дополнительный трафик, так и увеличивать узнаваемость бренда и лояльность аудитории.
Какие площадки используете для крауд-маркетинга?
Была возможность выбрать несколько вариантов ответов.
Самой популярной площадкой для крауд-маркетинга оказались форумы, за них проголосовали 90% опрошенных экспертов. Также часто используются сервисы вопросов/ответов, отзывы, комментарии и социальные сети.
Для успешной крауд-маркетинговой кампании лучше всего использовать как можно больше площадок, ведь за счет этого можно существенно увеличить охват и получить новых клиентов. Собственно, эксперты своими ответами подтверждают этот тезис.
Как вы реализовываете крауд-маркетинговую кампанию?
50% экспертов реализовывают крауд-маркетинговую кампанию через аутсорс. Это объясняется тем, что крауд-маркетинг на аутсорсе дает гарантию получения компетентного специалиста, значительно экономит время и позволяет масштабировать процесс.
Аутсорс обойдется несколько дороже по сравнению с фрилансерами, но только если вы не считаете стоимость своего времени.
Как правило, аутсорсинговые компании предоставляют следующие гарантии:
- замена удаленных ссылок;
- качество текстов;
- итерационные корректировки процесса;
- ориентир на длительную работу.
По ссылке вы сможете найти сравнительный обзор 12 сервисов крауд-маркетинга.
Какой месячный бюджет интернет-магазина расходуете на крауд-маркетинг?
- 35% опрошенных экспертов отметили, что расходуют до 5000 руб (~85$) месячного бюджета интернет-магазина на крауд-маркетинг;
- 20% — до 1000 руб (~16$);
- 20% — до 10000 руб. (~170$);
- 5% — от 50 000 руб и выше (~850$+).
Какую часть SEO-бюджета расходуете на крауд-маркетинг?
Большинство экспертов указали, что расходуют:
- до 20% процентов SEO-бюджета на крауд-маркетинг (55%);
- 35% опрошенных тратят от 20% до 40% на крауд;
- 10% специалистов не ведут учет.
Ключевые выводы, сделанные из экспертного исследования:
- 85% респондентов заявили, что используют крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина;
- 80% респондентов отметили, что крауд-маркетинг помогает разбавить ссылочный профиль;
- 50% респондентов заявили, что реализовывают крауд-маркетинговую кампанию через аутсорс;
- 35% респондентов указали, что расходуют до 5000 рублей месячного бюджета интернет-магазина на крауд-маркетинг;
- 55% респондентов указали, что расходуют менее 20% SEO-бюджета на крауд-маркетинг.
Для лучшего понимания того, какие задачи можно решить при помощи крауд-маркетинга, приводим некоторые кейсы.
Кейсы
Пример 1
Задача: точечно продвинуть страницы в ТОП
- Проект — http://seo-topshop.ru/ — скидки на seo программы, seo-сервисы
- Автор — Анна Ященко, специалист в области SEO с 15ти летним стажем
- Стоимость программы — около 14 тысяч рублей
Сайт очень стабильно находился в ТОПе по нужным ключевым запросам и имел стабильные пассивные продажи. Но в течение двух месяцев над сайтом не велась активная работа и была определенная просадка, продажи просели также в два раза.
Что было сделано?
- Определена целевая аудитория
- Созданы и прокачаны аккаунты
- Написаны посты на релевантных площадках
Что получили?
Рост по позициям
Большинство позиций вернулись в ТОП. Также был рост вверх по более низкочастотным запросам. Переместиться с ТОП-3 в ТОП-1 — это достаточно существенно. Полный кейс найдете здесь.
Пример 2
- Проект — медицинский магазин в Москве
- Автор — Константин Журавский, SEO-специалист
В конце декабря к нам поступил сайт, который специализируется на продаже средств гигиены для больных недержанием. Вследствие комплексного аудита было выявлено 94 ошибки. Параллельно с исправлением ошибок мы запустили крауд-маркетинг.
Что получили?
Мы обнаружили, что частота посещения роботами Яндекс и Google нашего сайта выросла в несколько раз. К концу первого месяца мы замеряли позиции, они существенно выросли:
По трафику сайт вырос в 6 раз:
Также мы увидели, что люди действительно переходят, и это явно целевая аудитория, так как время посещения сайта достаточно долгое, плюс ко всему, просматривалось множество страниц.
В первый месяц не было заявок с форума, но мы сразу же, с помощью когортного анализа Google Analytics замерили, сделали выборку – когорту посетителей, которые приходили с форумов и отслеживали их в течении следующих 30 дней. Здесь обнаружили, что несколько заявок пришло от людей, которые впервые попали на наш сайт через форум.
В течении 18 месяцев замеряли результаты и сайт продолжает расти:
Полный кейс с учетом обновлений сможете прочитать здесь.
Пример 3
- Проект: Услуги переезда в Москве + интернет-магазин сопутствующей продукции
Был использован комплексный подход к развитию сайта. Крауд-маркетинговая кампания стартовала в ноябре 2015 года.
В мае 2016 года с сайта был удален интернет-магазин, который начали развивать на отдельном домене.
Видно, что сразу после удаления трафик сайта услуг просел, но затем начал стабильно расти.
В данном кейсе использовались 3 типа ссылок:
- гостевые посты;
- ссылки со статей;
- крауд-маркетинг.
С помощью крауд-маркетинга удалось задать динамику ссылочному профилю:
а также убрать переспам коммерческими анкорами:
В результате получили безопасный ссылочный профиль сайта с беклинками с разных источников, который дал рост органического трафика:
Прирост за 1 год составил 52%.
Получили рост узнаваемости сайта (по брендовому запросу), о чем свидетельствует рост количества запросов в Яндексе (по данным wordstat.yandex.ru):
С полным кейсом можете ознакомиться здесь.
Пример 4
- Проект — seoheronews.com. Стал призером мирового конкурса по поисковой оптимизации под Google.
- Автор — Дмитрий Угниченко, Indexoid.com
- Тема — контент по поисковой оптимизации сайтов. Создан на новом домене без упоминаний в интернете.
Для продвижения использовал все методы белой оптимизации (White Hat), включая SERM. SERM использовал по особому:
- проводил мониторинг брендов конкурентов чтобы идти на ровне по ссылкам;
- находил топовые тренды (например, russian hackers);
- использовал систему SERM для отслеживания упоминания по трендовыми темам;
- в результате создавал интересный контент, повышающий пользовательские факторы.
Сначала был запуск сайта, далее сразу serm.
На графике видно прирост трафика. Результат превзошел ожидания, поскольку затянуть на горячую тематику людей в океане большой конкуренции западного рынка сложно.
После завершения поддержки SERM работ и прекращении продвижения (конкурс закончился), распределение по трафику показывает о результате проделанной работы, результаты есть до сих пор.
Материалы по теме:
Не нужно ломать голову, как создать вирусный контент – создавайте пользу!
Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Обновления SEO от Google: что учесть в 2025 году Как работать с алгоритмами 15 февраля 05:00
- 2 Контекстная реклама или SEO продвижение: что лучше Прежде всего нужно определиться с целью, какой именно результат нужен 05 февраля 12:30
- 3 Google ужесточит борьбу с сайтами, использующими «паразитное SEO» Цель — улучшить опыт пользователей и показывать качественный контент 20 ноября 15:54
- 4 Как Mobile First меняет привычный подход к разработке сайтов Что нужно знать, чтобы мобильная версия сайта хорошо индексировалась в поисковых системах 29 августа 20:25