Не нужно ломать голову, как создать вирусный контент – создавайте пользу!

Илья Болтнев

Ex.Директор по маркетингу MoneyMan, Ex.руководитель направления интернет-маркетинга Mail.Ru Group, Founder агентство комплексного маркетинга Воронка продаж

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Илья Болтнев

Перед маркетологами компаний финансового сектора стоит непростая задача. В условиях высокой конкуренции нужно обеспечивать рост продаж и количества клиентов, оставаясь в рамках продуктов и услуг, большинство из которых сформировалось десятилетия назад. 

Илья Болтнев, экс-директор по маркетингу MoneyMan, экс-руководитель направления интернет-маркетинга Mail.Ru Group, основатель агентства комплексного маркетинга «Воронка продаж», рассказывает, как тренды, инструменты и методики современного маркетинга позволяют решить эту задачу.

Тренды

Среди основных трендов, которые сейчас наблюдаются на рынке, можно выделить:

  • Маркетинг, основанный на данных
  • Контент-маркетинг
  • Синергия CRM-аналитики и директ-маркетинга
  • Мобильный маркетинг

Я постараюсь сделать обзор действий в рамках каждого из трендов и дать советы по их эффективному использованию.


Совет 1. Данные должны использоваться, а не складироваться

Анализируйте данные клиентов для большей эффективности коммуникаций. Используйте инструменты и сервисы для корректировки и обогащения данных пользователей. Это могут быть DMP-сервисы (Data management platform – платформы управления данными), социальные сети, сотовые операторы или ваши собственные данные из системы аналитики сайта, онлайн-опросы и исследования.

Отслеживайте жизненный цикл клиента для своевременного и персонализированного предложения новых услуг и сервисов. Исследуйте их интересы.

В противном случае все ваши маркетинговые активности будут нерезультативны.

Хорошим способом улучшить понимание клиента является моделирование типов клиентов в виде виртуальных персон. В ходе их проработки вы сможете понять их проблемы и задачи, логику принятия решений, а значит решить, как эффективнее выстроить предложение и коммуникации.


Совет 2. Контент продолжает быть очень эффективным

Старайтесь не покупать внимание аудитории, а зарабатывать его. Используйте роль «авторитетного консультанта» для построения взаимоотношений с клиентами через контент. Инвестируйте в контент-маркетинг. Работайте над убеждением клиента поверить в ваш призыв к действию после того, как вы заинтересовали его содержанием. Продолжайте развивать отношения с клиентом даже после совершения им конверсии.

Традиционно основным носителем контента является текст, но не стоит им ограничиваться. Тренд современного общества – уменьшение времени на потребление контента, а значит следует использовать и графику, и особенно видео. Хорошим примером является серия видео Bank of America под названием «Tips, Facts and Cash Back» («Советы, факты и кэшбэк»).

Не нужно ломать голову как создать вирусный контент – создавайте пользу и делайте это интересно, а пользователь уже сам решит насколько он достоин того, чтобы поделиться им со своими знакомыми в сети.

Сфокусируйте контент на ответах на вопросы и решении проблем ваших клиентов. Если это уместно – просите пользователей рассказать об опыте использования вашего продукта или услуги и делитесь этим с другими. Эффект привлечения внимания к бизнесу и увеличения конверсии через пользовательские истории колоссален (конечно, когда это не критические отзывы о плохом сервисе).

Одно из исследований выявило, что 31% подписчиков финансовых сервисов приняли решение о подписке благодаря пользе контента. Публикуйте его регулярно, но не во вред качеству.

То же исследование говорит о том, что 19% пользователей перестают следить за контентом компаний, который они считают слишком продающим, очевидным или бесполезным.

Помните, что мало просто создать контент – нужно сделать так, чтобы он обучал, вовлекал и развлекал вашу аудиторию. Только тогда вы достучитесь до пользователя сквозь весь информационный шум, который сегодня его окружает. В качестве яркого примера можно привести пример Тинькофф-журнала. Редакция создает не только полезный контент, но и делает это в ярком стиле, который делает публикации обсуждаемыми и способствует распространению через соцсети.

Это поможет собрать большое количество бесплатного трафика из поисковых систем и социальных сетей, который затем вы сможете конвертировать сначала в подписчиков, а затем и в клиентов. Не забывайте и о пользе ссылок (в том числе из социальных сервисов) для вашего продвижения в поисковых системах. Хороший контент помогает получить большое количество бесплатных и качественных ссылок.

31 марта 2017 в Москве состоится конференция по технологиям в финансовой отрасли FinTech Russia, которая соберет на одной площадке ключевых представителей российского финтеха.

Деловая программа мероприятия построена на кейсах и инструкциях от пионеров-практиков. Неформальную часть программы представляет FinTech Show: во время фуршета вы послушаете выступления создателей новых технологий.

Подробнее о конференции — на сайте.

Следите за новостями FinTech Russia в официальном Telegram-канале и на страницах в Facebook и «ВКонтакте».

Используйте так называемые лид-магниты, например, бесплатные руководства по отдельным задачам в финансовой стороне жизни пользователя. Так вы быстро увеличите количество первичных контактов, которые затем должны пройти через вашу систему по «выращиванию» лидов с помощью контент-маркетинга и триггерных акционных коммуникаций.

Работайте над увеличением доверия и количества лояльных клиентов. Контактируйте с клиентом неоднократно через разные каналы. Вам надо быть на уме у клиента через постоянную коммуникацию с ним до тех пор, пока он не будет готов совершить целевое действие.

  • Работайте с отзывами: находите и отвечайте на них, стимулируйте клиентов их оставлять. 84% пользователей в сети доверяют отзывам, оставленным на независимых ресурсах, а значит это инструмент, мимо которого нельзя пройти мимо. Общайтесь с ними через рассылки.
  • Не забывайте про особенности молодого поколения – оно более расположено к коммуникации от бизнеса через онлайн-каналы, такие как, например, соцсети, мессенджеры, вебинары или прямые трансляции.
  • Не игнорируйте каналы, которые обладают большой аудиторией. Например, Instagram. Казалось бы, что публиковать в сервисе, построенном вокруг фотографий банку? Однако USBank разработал стратегию присутствия, которая позволила успешно взаимодействовать с целевой аудиторией через свой аккаунт и лидеров мнений. Охват их кампании #ISaveSoICan впечатляет!

Совет 3. Анализируйте, сегментируйте и персонализируйте!

Используйте директ-маркетинг. Это не только email и SMS, но также мобильные и браузерные push-уведомления, а также мессенджеры. По разным исследованиям, наиболее успешные маркетологи в финансовой отрасли только через email контактируют со своими клиентами 12-18 раз в год.

Убедитесь, что ваши коммуникации персонализированы. Для этого разработайте систему взаимодействия между CRM-аналитикой в вашей компании и директ-маркетингом.

Сегментируйте вашу аудиторию по соцдему (сделайте розыгрыш приза среди мужчин, которые покупают цветы, оплачивая их кредиткой вашего банка), этапу клиентского цикла (напомните постоянным клиентам, которые взяли кредит уже дважды, что на третий вы предоставите скидку на ставку и увеличенную сумму кредита), характеристикам (клиентам, которые соблюдают график платежей, можно сделать расширенное предложение) и даже хобби (подарите купон на скидку в брендовом спортивном магазине тем, кто любит бегать).


А со смартфона можно?

Жизнь пользователя все больше связана с гаджетами. Это значит, что бизнес должен адаптировать свою коммуникацию под этот тренд. Ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства, а бизнес иметь мобильное приложение с возможностью отправлять сегментированные push-уведомления.

Пользователь должен иметь возможность связаться со службой поддержки через мессенджер и что не менее важно оперативно получить ответ. Многие игроки финансовой отрасли начинают экспериментировать с возможностью автоматической коммуникации с пользователем через чатботы.

Можно привести примеры решений АльфаБанка и Сбербанка в Telegram. Некоторые компании используют возможность определять геолокацию пользователя и предлагают воспользоваться акциями и услугами, если пользователь находится близко к нужному объекту – например, магазину или офису. Это позволяет сильно повысить вовлеченность клиента и как следствие количество целевых действий.


Заключение

Приведенные советы, безусловно, не являются исчерпывающим списком того, что может применить в своей работе маркетолог финансовой компании, но я уверен, что многие из них способны придать импульс активностям по увеличению продаж и помочь обойти конкурентов в 2017 году.

Подробнее о профессиональном финансовом маркетинге можно узнать на форуме FinProfit 8 февраля 2017 года.


Материалы по теме:

Запущен сервис для оценки кредитоспособности человека по одному фото

«10 часов полета — и ты оказываешься в другой реальности!». Как попасть в рай для финтех-стартапов

В России запустили ассоциацию для блокчейн-проектов

Люди всё больше доверяют финансовым роботам. А стоит ли?

Российский сервис для оплаты товаров в беспроцентную рассрочку «Рево» привлек до $20 млн

Новые реалии бизнеса: «Большинство мелких МФО уйдёт из онлайна»



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase