Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?

Сергей Вирясов

Заместитель технического директора Kokoc.com (Kokoc Group)

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Сергей Вирясов

Rusbase и Kokoc Group продолжают разоблачать дилетантов среди digital-специалистов. В очередном выпуске признаки непрофессионального SEO-оптимизатора перечисляет Сергей Вирясов, заместитель технического директора Kokoc.com (Kokoc Group).

Другие материалы серии:

Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков

7 признаков того, что ваш веб-аналитик – непрофессионал

8 признаков дилетанта в таргетинге в соцсетях

 

Признак 1. Напрасные слова


Несмотря на существование десятка автоматических сервисов для сбора семантического ядра, многие оптимизаторы до сих пор не научились формировать список ключевых слов грамотно. Используя инструменты типа KeyCollector, «Яндекс.Wordstat» и RushAnalytics, сеошник собирает ключевые слова, в том числе неоконченные фразы с предлогами, например: «Аренда офиса в» или «Квартира метро».


Продвижение по таким ключевикам не имеет смысла, поскольку пользователи задают в поисковике законченные запросы типа: «Аренда офиса в Москве» или «Квартира метро Коломенская».


Как проверить?


SEO-специалист должен предоставить полный список ключевых слов, по которым планируется продвижение сайта. Если в нем присутствуют неоконченные фразы, значит, специалист не понимает, как пользователи ведут себя в поиске и вряд ли сможет грамотно поднять сайт в поисковой выдаче.


Признак 2. Сайт-лабиринт


Следующий этап – кластеризация семантического ядра, проще говоря, группировка ключевых запросов и распределение их по страницам сайта. В результате этой работы должна получиться структура ресурса с категориями, подразделами, тегами и фильтрами.


Если запросы распределены грамотно, то следуя логике структуры, легко за 3 шага пройти путь от главной страницы до любого раздела или карточки товара.


К сожалению, некоторые оптимизаторы пренебрежительно относятся к кластеризации. Например, создают отдельные страницы под запросы: «Аренда офисов метро Варшавская», «Аренда офисов метро Тульская», но забывают про общий подраздел «Аренда офисов» с предложениями на всех станциях метро. Поисковики считают эту структуру неудобной для пользователей, поэтому сайт не сможет высоко подняться в поиске.


Как проверить?


После сбора семантического ядра и разбивки его по страницам, оптимизатор должен показать владельцу сайта наглядную схему структуры и вместе с ним пройти путем обычного пользователя от главной страницы до любого раздела или товара. При отсутствии общих разводящий страниц с URL-адресами ресурс вряд ли достигнет хороших позиций в выдаче.


Признак 3. Пренебрежение мобайлом


К сожалению, до сих пор находятся сеошники, которые не оптимизируют сайты под смартфоны и планшеты.


Традиционный для SEO пример: в разговоре с потенциальным клиентом я отметил, что у его сайта по строительной тематике нет мобильной версии. Ответ был таким: «У нас всего 13% трафика идет с мобильных, поэтому оптимизатор считает, что нет смысла работать с этой аудиторией».


Доля трафика со смартфонов в этом примере составляет всего 13%, а не 30% именно потому, что у ресурса нет мобильной версии.


Пользователи мобильных устройств уходят с сайта, потому что он не адаптирован под смартфоны или просто не находят его в мобильной поисковой выдаче.


Как проверить?


Зайти в «Яндекс.Вебмастер» и проверить список ошибок. Система сообщит, если у сайта нет мобильной версии или он некорректно отображается на устройствах.


Признак 4. Безразличие


Поисковые системы постоянно добавляют новые инструменты, упрощающие оптимизацию сайта и, если SEO-специалист их игнорирует, сайт так и останется на «задворках» поисковой выдачи.


Например, в «Яндекс.Вебмастере» существует инструмент «Индексирование страниц в поиске», который дает детальную информацию о качестве страниц с точки зрения поисковой системы. Таким образом, «Яндекс» указывает, что именно нужно исправить на сайте, чтобы он поднялся в выдаче: удалить дубли конкретных страниц или настроить редиректы, чтобы исправить 404 ошибки.


Уведомления о проблемах невозможно не заметить – они появляются в панели «Яндекс.Вемастера». И если оптимизатор не исправляет ошибки, то скорее занимается процессом, а не работой на результат.


Как проверить?


Достаточно зайти в «Яндекс.Вебмастер», раздел «Индексирование страниц в поиске» и посмотреть соотношение качественных и некачественных страниц.


Когда доработок требует 10-15% сайта – это допустимо. Но если показатель некачественных страниц доходит до 30-40%, скорее всего, сеошник не занимается исправлением ошибок.


Признак 5. Самоуверенность


Одно из условий попадания ресурса в топ выдачи – текстовая оптимизация: грамотные заголовки, теги и описания товаров. Исключение составляют только сайты с десятилетней историей и большим трафиком. Зачастую при отсутствии текстовой оптимизации они попадают на первые строчки выдачи за счет поведенческих факторов – аудитория заходит на ресурсы, потому что давно их знает.


Например, на многих страницах «Авито» нет точного вхождения ключевых слов в Title и отсутствуют заголовки H1, при этом ресурс хорошо ранжируется по высокочастотным запросам. Роботы поисковиков оценивают его не по переходам из поиска, а по внутренним поведенческим факторам: количеству переходов пользователей по страницам сайта, длительности сессий, кликам по объявлениям.


Cайтам со средней и низкой посещаемостью не выжить без текстовой оптимизации.


К сожалению, при небольшом трафике поведенческие факторы не оказывают существенного влияния на позиции ресурса, поэтому необходимо работать над качеством заголовков, тегов и описаний страниц.


Как проверить?


Уточнить у сеошника, как он проводит текстовую оптимизацию. Если окажется, что специалист ее не проводит, ссылаясь на пример работы крупных сайтов вроде «Авито» или «МВидео», значит, оптимизатор ничего не понимает в SEO.


Признак 6. Истории вместо цен


На коммерческом сайте должны быть описания товаров и категорий, но некоторые оптимизаторы в попытке приукрасить ресурс увлекаются, размещая полноценные статьи. Тогда как стоит поработать над коммерческими факторами, например, грамотно указать цены и оформить кнопку «Купить».


Информационный контент не влияет на поведенческие факторы и конверсию интернет-магазина и может восприниматься поисковиками как спам.


Как проверить?


Оптимизатор должен периодически отчитываться по работам на сайте. В качественном документе прописываются рекомендации по корректировкам листингов и карточек товаров, внутренней и внешней ссылочной массе.


А если большую часть отчетов составляют статьи и фотографии, специалист скорее делает вид, чем продвигает сайт на самом деле.


Признак 7. Количество важнее качества


Продвижение по трафику и позициям – самые распространенные виды SEO-оптимизации. При этом стоимость услуг прямо пропорциональна росту посещаемости или позиций сайта в поисковой выдаче.


К примеру, если за первый месяц работы оптимизатор привлек на ресурс 1 000 пользователей и заработал 10 000 рублей, то увеличив посещаемость до 2 000 пользователей, он получит 20 000 рублей.


В погоне за собственным доходом некоторые оптимизаторы не заботятся о качестве трафика.


Продвигая сайт по определенному пулу запросов, специалисты не анализируют конверсию каждой фразы в целевые действия: покупки, звонки или заявки. В результате трафик может расти, бюджет на SEO – увеличиваться, а доход клиента остается на прежнем уровне.


Как проверить?


Проанализировать доход от SEO-канала за первые 6 месяцев сотрудничества с оптимизатором. Если при росте бюджета, продажи не увеличились, стоит обсудить ситуацию с подрядчиком.



Материалы по теме:

Как «притянуть» потенциальных клиентов с помощью лид-магнитов

Маркетинг без бюджета: минимум затрат – максимум креатива

Шесть персонажей, которые пишут вам негативные комментарии, и как от них отбиться

Даже Путин в курсе: как и почему надо работать с «Одноклассниками»

Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков

4 вопроса о рекламе: как раскрутить стартап



Комментарии

  • Дмитрий Болдов 08:30, 3.07.2017
    0
    Rusbase и кокосовцы приводят примеры плохих сеошников??? Пхах! Отсталый ресурс и одна из самых днищенских диджитал агентств???))) Я лично после кокосовцев пару ресурсов из под минусинска выводил. Сбор запросов именно как делает кокос, недоключи. Кейколлектор? Для крупных ресурсов согласен, но вот к примеру одностраничник сервиса, какой коллектор, зачем? Окей, собрал я портянку запросов, отминусовал мусор, на руках осталось порядка пары сотен запросов с неизвестным семантическим соответствием и все, тупик. Дальше, моб версия??? Зачем, есть адаптив и ПС более фрэндли к нему. Итог, ресурс, который во всех статьях отстает от действительности на 3-4 года приводит "экспертное" мнение компании, которая сама составляет кривоанкоры и до сих пор тупо пачками тарит ссылки в сапе, офф сайт которых одним из первых наглухо ушел пож минусинск, ребята из кокоса, на вас и ваши клиентские сайты скоро начнет и баден баден действовать активно действовать со следующей итерации))))
  • Дмитрий Болдов Алексей Леонтьев 13:22, 3.07.2017
    0
    Дмитрий, день добрый. Я смотрю у вас прям бомбит. Очень интересно откуда инфа про сервисы, которые мы не используем?) Кейколлектор? пачки ссылок в сапе? Вы бы для начала разобрались в теме и узнали как и с чем мы работаем прежде чем лить воду в комментах уважаемого ресурса. Говорите "пару сайтов" после кокоса выводили? Домены в студию и будет о чем пообщаться, а то "гадить в комментах" каждый может, только здесь не VK и читатели не школьники.
  • Алексей Леонтьев Дмитрий Болдов 14:33, 3.07.2017
    0
    Я ждал этого))) ресурс Деликатеска, конец 15-ого, начало 16-ого года, вот те домен в студию, закупалось по 700 ссылок с говнодоменов, с совершенно дикими, не относящимися к тематике анкорами и при этом ваш менеджер пыталась присесть на уши, что это "работа над хострвыми факторами" я ржал. Меня не бомбит слава богу. Откуда инфа про сервисы, кейколлектор, потому что ваш менеджер мне тогда сама лично озвучивала как подбирались запросы)))) так же наблюдал тогда переспамы в заголовках, криво разделенных знаками препинания, тем самым разбивая фразы по смыслу (ведь в тайтле любой знак является разделителем). По поводу сапы...я помню ваши басни про "вашу базу доноров", 50% которых были детектед в сапе. Неуважаемый Алексей, я в вэбе уже 8 лет и много чего уже знаю))) и в отличии от вас я пустозвонством и враньем не занимаюсь и каждое слово и претензию аргументирую)))
  • Дмитрий Болдов Дмитрий Болдов 14:48, 3.07.2017
    0
    В одном прав Алексей, читатели не школьники, а это не ВК. Читатели топ менеджерье и управляющие, которые чтут этот ресурс в обеденный перерыв, а ресурс никак не является профильным по этой теме, чуть более профильные статьи на серче можно найти, там хотя бы что то про Чекушкина пишут помимо бредней Людкевича)))
  • Дмитрий Болдов Алексей Леонтьев 15:50, 3.07.2017
    0
    Отлично, теперь по делу. 1. Проект завершил сотрудничество в конце апреля 2015 т.к. заказчик нанял "в вэбе 8 летнего" в штат. Завершил с пачкой рекомендаций, которые он практически и не внедрил на сайт. Претензий со стороны заказчика также не было, цитирую "Претензий нет, решение обосновано тем, что в условиях длительного внесения было бы удобнее, чтобы сеошник был под боком и руководил процессами внедрения."2. С мая 2015 по декабрь 2015 была заказана поддержка ссылочной массы с постепенным ее снятием (которую заказчик и его новый "в вэбе 8 летний" и просили поддерживать) т.к. новый "в вэбе 8 летний" боялся проседания позиций и трафика соответственно. Важно, поддержка ссылочной массы не подразумевает работу по SEO, а соответственно и отслеживание алгоритмов поиска и видимости сайта - это было полностью на плечах "в вэбе 8 летнего".3. Я тут увидел забавный момент в комменте выше, про тематичность ссылок. Если вы считаете, что тематичность ссылочного является чем то нереально важным в SEO, то вы уже 8 лет сидите "в вэбе" с закрытыми глазами и вешаете хорошему человеку (я про заказчика) лапшу на уши.4. Речь была про вывод пары ресурсов из под минусинска после кокоса. Деликатеска с нами не была под минусинском. Получается вы ее туда загнали и потом вывели?)))Как видно выше, с заказчиком мы разошлись мирно, выдав напоследок все необходимые рекомендации для роста т.к. уважали его решение.Все еще жду эти самые пару ресурсов с минусинском, вы же каждое слово аргументируете.
  • Алексей Леонтьев Дмитрий Болдов 16:17, 3.07.2017
    0
    1. Пачка рекомендаций была ни о чем. Да и какие рекомендации от агентства сайт которого год выбирался из под фильтра))) Претензий не было, потому что с вами и так все понятно было. 2. Поддержка???))) Да вы шутите наверно?))) постепенное снятие чем вас веселит? Конечно, лучше разом снять все 3000 говноссылок и этим самым показать ПС, что говноссылок было море на фоне первой итерации Минусинска))) канешн, снимем разом, это по кокосовски))) 3. Я тут заметил, что из всего мной сказанного вы уцепились только за это?))) Достойно, нет, не тока темат и околотемат, а вот ссылки с каталожных сайтов (линкопомоек) по 700 ссылок с домена это видимо кейс по кокосовски, да?))) Заказчики то не дураки и спустя 3-4 месяца ухода от вас и работы со мной увидели прирост трафа с вычетом брендового, чего вы им дать не смогли))) 4. Я ее туда загнать не мог в принципе, потому что в первые две недели моей там работы и распрощался с вами, а тогда у Яши апы были дай бог раз в месяц, не несите чушь, выглядит уж нелепо. И да, где доказательства, что не загнали, помимо ваших слов отмазок невпопад?))) С заказчиком разошлись мирно???))) Ну конечно, в вашем же договоре прописано "ответственность ни за что не несем, результат зависит от третьих лиц, то есть от ПС"))) конечно проще плюнуть на вас и забить было. Я помню эти рекомендации, бред сивой кобыли и даже ни слова там не было про косяки в микроразметке, про отсутствие адаптива (на заметку, после внедрения которого, траф с поиска прирос ощутимо))) Ну если вы слепой, то ждите дальше примеров, если этот пример вам не пример))) Лучше будем вести себя как юсашные дипломаты, тупо игнорить, что говорят, нести околесицу в ответ в стиле Дж. Псаки, это прям по кокосовски, браво товарищи))) народ понимающий и знающий почитают, ваще околеют с вас, лучше помолчите, не позорьтесь еще сильней)))
  • Дмитрий Болдов Дмитрий Болдов 16:29, 3.07.2017
    0
    А второй крупный ресурс автотематики я так палить здесь не собираюсь, если интересно, вэлкам в личку
  • Pavel Gorshunov 06:09, 4.07.2017
    0
    Ваши рекомендации хороши для"быстрых продаж" b2c сегмента, с четко обозначенной номенклатурой и фиксированной небольшой ценой.К примеру, у меня в работе несколько коммерческих сайтов с "длинными продажами". Публикация цен на таких сайтах невозможна из-за сложности формирования цены и ценовой войны с конкурентами. Соответственно размещение нереальных цен и кнопки " купить" будет отпугивать потенциальных заказчиков.С ядром ещё веселее... На некоторых из сайтов количество подаваемого продукта не превышает трёх наименований. О каком ядре в 200 ключей может или речь, если товар однотипен? И это коммерческий сайт, сайт завода, выпускающего узко специализированную продукцию.Мобильная версия также не нужна, так как основной трафик на сайтах строго с 8-19 часов (рабочее время), со стационарных компьютеров. Можно с клиента взять деньги за разработку адаптива, но это будет нечестно.Ещё раз, я описываю ситуацию для сайтов, работающих исключительно в b2b, с минимальной ценой заказа от 500К.Дилетантская и однобокая статья, описывающая работу сеошника для ИМ b2c, хотя некоторые разумные моменты в статье есть.
  • Pavel Gorshunov Алекс 11:56, 4.07.2017
    0
    У нормальных сеошников нет времени, чтобы сраться в комментариях. Так что не слушайте их.
  • Алекс Маска 22:51, 4.07.2017
    0
    Нормальные сеошники уже давно умерли (по старости лет) или прячутся по подворотням от бывших заказчиков :)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase