Виктория Кравченко

Даже Путин в курсе: как и почему надо работать с «Одноклассниками»

Насмотревшись на то, как активно пользователи «Одноклассников» задают вопросы Путину во время пятнадцатой «Прямой линии» (в социальную сеть было загружено 279 676 текстовых вопросов к президенту и 2069 видеообращений), мы решили собрать советы экспертов о том, как брендам работать с соцсетью.

Кажется, потенциал там кроется огромный. 


Комментирует Мария Дзюмина, директор в PR-бюро Freud

В «Одноклассниках» простая и отзывчивая аудитория. И если бренд принял решение взаимодействовать с ней, то вот несколько особенностей коммуникации в этой сети.


Совет 1. Рассказывайте короткие душевные истории


В «Одноклассниках» любят короткие душевные истории. Всё, что касается проявления высоких чувств — любовь, доброжелательность, помощь слабым. Здесь можно не скупиться на хорошие слова. Прекрасно, если истории будут связаны с продукцией бренда или услугами.


Совет 2.

Записывайте полезные видео


Сейчас видео – лучший формат в сети. Если бренд будет записывать полезные видео о своих продуктах, обучающие видео, а затем продвигать посты с видео через MyTarget по целевой аудитории, то убьет сразу несколько зайцев: большой охват за очень небольшие деньги (в среднем по нашим кампаниям показ видео стоит 7 копеек, переход в сообщество до 5 рублей). Причем конверсия во вступивших в некоторых нишах выше с видеороликов, чем с обычного текстово-графического баннера.


Совет 3. Разгоняйте вечные темы


В «Одноклассниках» удобная навигация по обсуждениям. Если тема задевает пользователей сети, и они лайкают, делятся, комментируют, то тема может жить несколько лет и приносить подписчиков без вашего участия.


Комментирует Ярослав Кобец, head of SMM в SMM Alliance


Совет 4. Делайте опросы с призывом к обсуждению


В «Одноклассниках» очень хорошо работает контент-маркетинг, приверженцы этой площадки охотно делятся контентом, что увеличивает охват ваших публикаций. Не забывайте про опросы, публикации с призывом к обсуждению (как и в других сетях это поможет увеличить присутствие поста в новостных лентах ваших подписчиков).

Совет 5. Выделяйтесь с помощью «эмодзи»


Не забывайте использовать «эмодзи», которые применяете и в других сетях (с недавнего времени это стало возможно), та как эта соцсеть является, пожалуй, самой яркой, и более выделяющиеся посты получают больше вовлеченности.


Совет 6. Используйте готовые крутые сегменты аудитории


При настройках таргетированной рекламы используйте готовые сегменты, которые социальная сеть формирует самостоятельно на основании ряда параметров пользовательских данных и их поведения внутри сети (и даже за ее пределами).

Эти сегменты вам будут полезны:
  • Уровень достатка (поэтому премиум-сегмент также смело может выстраивать коммуникации в «Одноклассниках»),
  • Путешественники (что также поможет повысить шанс попадания в платежеспособную аудиторию),
  • Наличие или отсутствие работы у пользователя, марка автомобиля и так далее.
Все это позволяет отыскать в сети именно вашу целевую аудиторию и привлечь ее в сообщество или на сайт (в этом случае не забывайте размечать ссылки UTM-метками, чтобы проводить post-click анализ).


Совет 7. Потестируйте функцию look-a-like


Из новшеств, которые уже очень эффективно себя проявили, нужно отметить функцию look-a-like — создание похожих аудиторий.


Установив на свой сайт пиксель сети, система автоматически проанализирует посетителей вашего ресурса, имеющих аккаунты в «Одноклассниках», и сама подберет похожую аудиторию по сотням внутренних критериев.


Этот инструмент особенно полезен бизнесам узкой тематики, когда точно определить портрет целевой аудитории достаточно затруднительно. Рекомендуем уже сейчас поставить пиксель на сайт и начать собирать аудиторию (для анализа необходимо минимум 1000 посетителей сайта, имеющих аккаунт в «Одноклассниках»).



Комментирует Анна Комок, специалист по маркетингу развлекательной социальной сети «Фотострана»


Совет 8. Делайте видеотрансляции


Для продвижения брендов в ОК.ru хорошо работают видеотрансляции. Прямой эфир группы попадает в общую ленту OK Live, поэтому видео увидят не только подписчики, но и другие пользователи. Главное, грамотно выбрать время старта трансляции и ее продолжительность. Хорошие показатели охвата и вовлеченности дают выпуски продолжительностью более 1 часа, опубликованные в период с 18:00 до 20:00.


Совет 9. Обменивайтесь постами


Еще один действенный бесплатный метод продвижения — обмен постами с другими группами, аналог гостевых постов в блогах. Главное требование — совпадение количества подписчиков в обеих группах. Этот метод работает не хуже платной рекламы. Но есть сложности с поиском контактов администраторов групп.


Совет 10. Заморочьтесь на SEO-оптимизацию


Хочу обратить ваше внимание на еще один момент — текстовое наполнение группы, использование ключевых слов в описании. Другими словами, SEO-оптимизация страницы. Это дает прирост посетителей из поисковых систем.




Комментирует Фейзуллов Дамир, директор по digital & social media в агентстве PR Partner


Совет 11. Сделайте красивый URL


После создания страницы необходимо пройти верификацию (получить официальный статус страницы). Это позволит получить короткий URL (например, как ваш сайт) и возможность сделать уникальный дизайн (обложка и фоновая картинка страницы).


Совет 12. Желайте большего


Для большего охвата размещайте два платных поста в группах-миллионниках, обязательно запускайте рекламу на привлечение не менее 1000 подписчиков в месяц. А если хотите большое количество лайков, комментариев, репостов к постам, запускайте продвижение 10 постов в месяц.


Кейс: как мы развили сообщество NESQUIK Studios до почти 70 тысяч подписчиков

Анна Козырева, руководитель направления по работе с социальными медиа агентства интегрированных коммуникаций Comunica, поделилась кейсом из своей практики. 


В 2015 году компания Nestle приняла решение вывести какао-напиток NESQUIK в социальные сети — создать сообщество для родителей и детей NESQUIK Studios. Команда NESQUIK разработала стратегию позиционирования бренда в социальных медиа «Правильный старт для ребенка с NESQUIK Studios».


Перед собой мы поставили две задачи:

  1. Создать имидж бренда NESQUIK как основного катализатора детского потенциала.
  2. Вовлечь активных родителей в жизнь сообщества. Обе задачи работали на общую идею — повышение лояльности к бренду.

Выбор аудитории

Наша основная аудитория – женщины в возрасте от 23 до 50 лет. На них мы и собирались нацелить свой контент – собрать всю полезную информацию в одном месте, создать современную энциклопедию для детей и их родителей.


В качестве платформы для сообщества в России мы выбрали социальную сеть «Одноклассники». Их дневная аудитория составляет более 50 миллионов, из которых 60% – женщины от 26 до 55 лет.


В ноябре 2015 года в социальной сети «Одноклассники» мы запустили сообщество NESQUIK Studios — интерактивный журнал для родителей и детей. Весь контент сообщества призывает родителей с пользой проводить время вместе со своими детьми. Посты включают обучающие опыты, познавательные заметки, шарады, загадки, семейные игры, фокусы и мастер-классы по рукоделию. В рубриках есть интерактивные изображения, картинки для раскрашивания, выкройки и макеты для разнообразных игр.


Важная особенность сообщества — постоянный контакт с участниками: советы, подсказки, рекомендации.


Можем с гордостью сказать, что выбранная концепция сработала и нашла отклик у аудитории. В настоящий момент сообщество насчитывает более 67 тысяч подписчиков. Контент, которым подписчики делятся в комментариях, мы зачастую берем за основу для новых материалов.


Попадание в интересы аудитории

Одной из основных рубрик с самого начала была – «Сделай сам». Мы отслеживали и анализировали самые популярные посты: наибольший отклик у подписчиков вызывают тексты и мастер-классы, соответствующие определённым датам и подготовке к праздникам.



На уроках труда в детских садах и школах дети выдумывают и мастерят разные поделки. Каждое учебное заведение проводит несколько осенних конкурсов на тему «Здравствуй, осень!». Поэтому мы придумали и воплотили всевозможные идеи поделок, подарков и украшений для дома. Все посты по-прежнему призывали творчески подходить к совместному времяпрепровождению родителей и детей.


Посты не мотивировали людей призами (оценивались 23 неконкурсных поста в рамках рубрики), в качестве обратной связи в комментарии к записи были выложены поделки, сделанные родителями вместе с детьми после инструкций NESQUIK Studios.


Успех объясняется 100% попаданием уникального контента в интересы аудитории — родители каждую осень ночами ломают голову над тем, что сделать из засушенных цветов, шишек, желудей. Именно в это время в сообщество NESQUIK Studios каждый день предлагает новые идеи, что и как делать.


Придерживаясь сезонности постов и наблюдая успех и популярность рубрики рукоделия, команда проекта сохранила этот же подход в декабре — весь месяц был посвящен только подготовке к Новому году.


В результате в декабре 2016 года на 23 поста под рубрикой «Сделай сам» общее количество действий составило 21 859. Охват записей достиг 7 243 709. Средний CTR на пост: 1.2. Средний CPC на пост: 2.6. Прирост подписчиков в сообщество за месяц увеличился до 8 968 человек. Индекс вовлеченности на пост составил до 0.17. Охват сообщества в декабре показал 13 440 663 (статистика охвата всех постов за декабрь).


Наш главный совет по работе с «Одноклассниками» – это перестать недооценивать соцсеть.


Многие бренды боятся выходить в «Одноклассники», так как не знают, какая аудитория там их ждет на самом деле, не знают, как с ней работать. Некоторые считают, что привычных соцмедийных каналов, таких как Facebook, ВКонтакте, Instagram, достаточно, чтобы охватить целевую аудиторию. На самом деле достучаться до нужных вам людей иногда намного проще в именно «Одноклассниках».


Материалы по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook