Жуткая фотография из ресторана в Осло, Норвегия, распространилась по Сети в начале этой недели. Всё дело – в рекламе.
Экран с рекламой у ресторана, видимо, сломался, открыв белый текст на черном фоне: «Взрослый мужчина-мужчина, время внимания: 406 из 406, Улыбка: 0». «Женщина — взрослый — взрослый, время внимания: 219 выход 219; Очки: Нет».
«Поломанный рекламный экран показывает код системы распознавания лиц, используемой в магазине пиццы в Осло», – написал пользователь Ли Гэмбл в Twitter.
В пиццерии использовалась все более популярная рекламная технология: цифровой рекламный щит со скрытой камерой, сканирующей лицо посетителей, чтобы решить, какое объявление показывать. Если технология распознавания лиц определила, что вы мужчина, на рекламном щите будет отображаться реклама пиццы с колбасой. Если напротив рекламного щита окажется женщина – она увидит рекламу салата.
Пользователь Reddit, которого норвежские СМИ идентифицировали как Джеффа Ньюмана, утверждал, что первым сделал фотографию в Peppes Pizza в Осло после того, как рекламный щит дал сбой и показал журнал данных.
«Когда я приблизился к экрану, чтобы сделать снимок, экран начал прокручивать общую информацию обо мне» – написал Ньюмен в Reddit.
«То, что я молодой мужчина в очках, куда я смотрел, улыбался ли я и даже насколько сильно я улыбался». Похоже, система также отслеживает, как долго кто-то смотрит на экран.
Поломанный экран в пиццерии. Фото: Фотобанк Pixabay
Норвежские пользователи Reddit обсуждали этику применения скрытой камеры.
«Да, это нарушение конфиденциальности», – писали некоторые комментаторы.
«Неважно, что это общественное место. Распознавание лица никогда не должно использоваться без согласия субъекта ». Норвежский веб-сайт Dinside написал о секретной камере, однако публикация была удалена.
Технология распознавания лиц используется в рекламе чаще, чем кажется. Существуют целые компании, которые зарабатывают на этой методике - например Sightcorp. Также есть специальное программное обеспечение от Amazon и Microsoft для анализа лиц и распознавания эмоций.
«Понимайте чувства ваших клиентов, – призывает Sightcorp.
«Замечайте и измеряйте эмоции, такие как счастье, удивление, грусть, отвращение, гнев и страх». Следующий шаг – просто выяснить, как обратить печаль своих клиентов в эффективную возможность продавать салаты.
Источник: The Outline
15 сентября в Москве состоится конференция по большим данным Big Data Conference. В программе — бизнес-кейсы, технические решения и научные достижения лучших специалистов в этой области. Приглашаем всех, кто заинтересован в работе с большими данными и хочет их применять в реальном бизнесе. Следите за Big Data Conference в Telegram, на Facebook и «ВКонтакте». |
Материалы по теме:
Нам всем нужно убежище от мониторов. Вот как сделать его дома
Что такое Big data: собрали всё самое важное о больших данных
Большие данные управляют людьми? Колонка основателя «Школы Данных»
Алгоритмом — раз или шайбой в глаз: как ИИ меняет спорт
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025