7 признаков того, что ваш веб-аналитик – непрофессионал

Артем Николенко

Руководитель направления веб-аналитики РА «Профитатор» (Kokoc Group)

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Артем Николенко

Rusbase и Kokoc Group продолжают серию разоблачений дилетантов среди digital-специалистов. На этот раз присмотримся к веб-аналитикам.

О том, как распознать в подрядчике непрофессионала, рассказывает Артем Николенко, руководитель направления веб-аналитики РА «Профитатор» (Kokoc Group).

Материалы серии:

14 признаков того, что перед вами дилетант в контексте

9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник

Момент 1. Непрофильный трафик

Для грамотного сбора статистики посещаемости сайта и поведения на нем пользователей в настройках Google Analytics (GA) необходимо создать минимум два «Представления»:

  1. Первое исключает из общей статистики ip-адреса сотрудников компании и подрядчиков, для того чтобы получить максимально объективные данные о действиях покупателей.
  2. Второе представление собирает статистику по всем посетителям без исключения и пригодится для анализа общих «сырых» данных.

Некоторые неопытные аналитики забывают о создании первого представления и в результате тестовые заказы, сделанные сотрудниками агентства или клиента, могут исказить данные по конверсии.


Что делать: проверить корректность сбора данных можно в панели администратора Google Analytics, в разделе «Фильтры», где должен быть исключен список ip-адресов компании и подрядчика.


Момент 2. Самостоятельная работа


Аналитические системы собирают множество отчетов: от источников трафика до расходов по каждому каналу и хорошо, если аналитик их использует. Однако продвинутые специалисты умеют создавать собственные отчеты через API, что упрощает работу в условиях ограничений Google Analytics.


Допустим, необходимо выгрузить данные по платным каналам трафика за несколько месяцев. Если у сайта высокая посещаемость, в Google Analytics включится сэмплинг – сбор статистики только по части трафика. Грамотный аналитик сможет обойти это ограничение и получить точные данные за весь период, построив отчет, например, в «Google Таблицах» с использованием дополнений GA.


Что делать: если подрядчик отказывается предоставлять необходимый отчет, уточните причину. Ответ вроде: «Это невозможно» на просьбу прислать данные по платным каналам за несколько месяцев говорит о некомпетентности аналитика.


Момент 3. Связующее звено


Для анализа рекламных кампаний необходимо связать аккаунты аналитических систем с аккаунтами систем контекстной рекламы: «Яндекс Метрику» с «Яндекс.Директом», Google Analytics с Google AdWords.


Звучит банально, но до сих пор некоторые аналитики этого не делают и в результате получают неполные данные. К примеру, без связки «Метрики» и «Директа» в систему аналитики не поступят данные о количестве кликов на контекстное объявление и их стоимости.


Что делать: Проверить связку аккаунтов в системах Google можно в панели администратора GA, в разделе «Связь с AdWords».


А в настройках «Яндекс.Директ» должен быть указан номер счетчика «Яндекс. Метрики» и включена разметка ссылок для «Метрики».


Момент 4. Настройки e-commerce


При покупке в интернет-магазине данные о заказах можно передавать в систему аналитики с помощью модуля «Электронная торговля».

Многие неопытные специалисты настраивают его только в Google Analytics, а про «Яндекс.Метрику» забывают. В результате невозможно проанализировать запросы, по которым покупатели пришли из поиска «Яндекса».


Что делать: зайдите в отчет «Электронная коммерция» в «Яндекс.Метрике» и откройте вкладку «Заказы». Если видите только данные по визитам, значит, аналитик забыл настроить модуль «Электронная торговля».


Момент 5. Масштабные сборы


В погоне за полноценной статистикой некоторые аналитики оценивают действия пользователей, которые не имеют значения. К примеру, при отслеживании взаимодействия посетителей сайта с формой обратного звонка, код фиксирует нажатие кнопки «Отправить», а не отправку заполненной формы.

В статистику попадают пустые заявки, которые пользователи могли отправить случайно, не оставив свои контакты. В итоге конверсия будет некорректной, что особенно критично для сайтов услуг.


Кстати, сбор лишней информации может привести к исчерпанию лимита Google Analytics, который составляет 10 млн обращений на ресурс/месяц, 200 000 обращений на пользователя/день и 500 обращений/сеанс. В этом случае не будут отслеживаться все события, в том числе и важные.


Что делать: чтобы проверить историю с отправкой формы, настройте Goolge Tag Assistant или посмотрите в консоли браузера сценарий срабатывания кода. В целом проконтролировать, какие действия пользователей отслеживаются в GA, можно в отчете «Поведение», в разделе «Лучшие события». Если большая часть событий не определена (статус undefined), стоит обсудить с аналитиком, что и зачем он отслеживает.


Момент 6. Без объяснения причин


Чаще всего владельцы бизнеса не являются специалистами в веб-аналитике, но это не значит, что нужно слепо следовать рекомендациям агентства, полезно понимать их смысл. Хороший подрядчик готовит полноценное техническое задание, в котором объясняет, что именно нужно скорректировать на сайте и какой результат дадут изменения.


Если аналитик говорит: «Поставь этот код сюда» без объяснения причин, скорее всего, он недостаточно дорожит клиентом или, что еще хуже, сам не знает, зачем нужен этот код.


Кстати, при смене подрядчика подробные ТЗ помогут восстановить историю изменений сайта и провести аудит.


Что делать: допрашивайте аналитика с пристрастием обо всех непонятных вам моментах и не бойтесь показать отсутствие специфических знаний.


Момент 7. Семь раз отрежь, один раз отмерь


Грамотный аналитик не будет утверждать, что, к примеру, изменение цвета кнопки «Купить» с зеленого на красный или фраза: «Отправь заявку и мы перезвоним» обязательно повысят продажи. Подобные изменения могут негативно отразиться на конверсии сайта, поэтому любые корректировки на сайте, за исключением исправления технических ошибок, нужно тестировать.


Некоторые специалисты торопятся в оценках результатов. К примеру, через неделю после начала теста предлагают выбрать вариант, конверсия которого чуть выше остальных.

Грамотный аналитик дождется, когда вероятность победы тестового варианта достигнет 95%, проведет повторный тест и только после этого рекомендует изменения.


К примеру, на тестирование надписи конверсионной кнопки на сайте одного из наших клиентов понадобилось около 5 недель. Статистически подтвердить гипотезу удалось только после того, как каждый вариант увидели по 320 000 посетителей. В результате тестовый вариант «Заказать» победил контрольный «В корзину» с вероятностью 99,98% и мы рекомендовали интернет-магазину заменить надпись.


Что делать: попросите аналитика предоставить результаты тестов и аргументировать выбор конкретного варианта.


Материалы по теме:

Хрестоматийные примеры лучших кросс-промо – как найти крутого партнера

Чтобы продать продукт, мы собрали Олимпийский на бизнес-конференцию

55 советов, которые помогут подготовиться к запуску стартапа

10 советов по созданию вирусного контента для любой платформы

SMM-гуру Папы Римского рассказал, как строится digital-стратегия Ватикана



Комментарии

  • Гость 07:51, 28.04.2017
    0
    Наружная реклама в Красноярске - http://alaska24.ru
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase