Колонки

9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник

Колонки
Дмитрий Губачев
Дмитрий Губачев

Руководитель отдела продаж Kokoc.com (Kokoc Group)

Виктория Кравченко

Rusbase и Kokoc Group продолжают серию разоблачений непрофессионалов в сфере интернет-маркетинга. На этот раз под прицел попали менеджеры по продажам SEO-агентств.

О том, как понять, что не стоит связываться с агентством, рассказывает Дмитрий Губачев, руководитель отдела продаж Kokoc.com (Kokoc Group).

Предыдущий материал серии:

14 признаков того, что перед вами дилетант в контексте

9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник
Присоединиться

Признак 1. Быстрый результат


Если менеджер по продажам обещает прирост трафика из поисковиков через месяц, скорее всего, либо он, либо все агентство не понимают, как работает SEO.


Работа по любому направлению, будь то продвижение по трафику или по позициям, начинается с детального аудита сайта, поиска ошибок и составления рекомендаций по их исправлению.

На это, как правило, уходит месяц.


Как долго клиент будет вносить необходимые изменения на сайт – зависит от самого клиента, но редко это занимает меньше месяца. Даже если представить идеальную ситуацию, когда оба этапа уложились в 30 дней, молниеносного результата все равно не будет. Внесенные изменения должны проиндексировать роботы поисковых систем, а на это уйдет еще минимум две недели.


Первые результаты работы оптимизаторов в редком случае будут заметны через 2,5 месяца с начала работы, но чаще всего речь идет о сроке в 3-4 месяца.

В ситуации с новым, только что созданным сайтом процесс оптимизации может занять полгода.


Исключение – проекты, которые самостоятельно создают рынок и не имеют конкурентов. Например, когда несколько лет назад валенки начали набирать популярность, нам удалось оперативно продвинуть интернет-магазин за счет грамотного создания разделов всех брендов, существующих на рынке.

Сайт быстро вошел в топ-выдачи на фоне нарастающего спроса и отсутствия богатого ассортимента на других ресурсах. В высоко конкурентных тематиках типа бытовая техника или мебель, такая история невозможна.


Что делать: изучить принципы оптимизации сайтов и запросить у менеджера по продажам поэтапный план работ на первые 3 месяца с указанием ответственности сторон: агентства и клиента.


Признак 2. Самостоятельность



Недобросовестный сотрудник агентства пытается завлечь заказчика фразами типа: «Оплатите счет, остальное мы сделаем сами, вам ни о чем не надо думать». И если, к примеру, для девушки, отдающей машину в автосервис, такой формат работы удобен, то владельцу бизнеса необходимо понимать, за что он платит подрядчику.


Что делать: в этом случае также поможет подробный план работ на ближайшие месяцы. При этом стоит выяснить, как будет происходить взаимодействие между агентством и клиентом.

К примеру, если в плане указано создание новых подразделов сайта, уточните, дадут ли оптимизаторы рекомендации по изменениям или внесут их сами. Спросите, каков объем семантического ядра и как оно будет собираться. В результате у вас должно появиться понимание, если не процесса, то объема работ.

  • Хорошо, если сотрудник агентства рассказывает об этапах оптимизации на примере сайта клиента.
  • Плохо, если он вообще не может объяснить, чем именно будет заниматься агентство.

Признак 3. Оптимистичный прогноз

Как правило, при выборе подрядчика по SEO компании обращаются в несколько агентств, предлагая составить прогноз развития сайта на определенный срок, и выбирают то, где потенциальная эффективность выше.

Это правильный подход, но стоит обратить внимание на способ составления этих прогнозов: обещанный трехкратный прирост трафика по факту может сократиться до 10%.


Что делать: уточните, как именно агентство формирует прогноз. К примеру, мы оцениваем общую емкость трафика по тематике и, исходя из текущего состояния сайта, прогнозируем возможный объем роста.


Если агентство не делает хотя бы половины этой работы, максимум что вы получите в результате сотрудничества с ним – разочарование.


Признак 4. Оптовые скидки


Некоторые агентства предлагают скидку при оплате на полгода вперед. С одной стороны, это экономически выгодно клиенту, с другой не факт, что получив деньги, агентство выполнит обязательства.

Бывают случаи, когда после существенной предоплаты, сайтом практически не занимаются. И даже если через полгода клиент уходит из агентства, он не может вернуть все вложенные деньги и упущенных покупателей. И главное – за время, пока недобросовестные оптимизаторы не продвигали сайт, конкуренты развивались и отнять у них долю покупателей будет сложнее.


Что делать: постарайтесь договориться о ежемесячной оплате. Если менеджер по продажам не соглашается, подумайте, что экономя 10-15%, вы существенно увеличиваете риск потери денег. И здесь уже решение за клиентом: стоит ли овчинка выделки.


Признак 5. Гарантии


Еще одним аргументом продавца в пользу предоплаты за несколько месяцев вперед могут быть гарантии результата. К примеру, что сайт обязательно попадет в топ-поисковой выдачи через полгода.



В SEO не может быть никаких гарантий, потому что помимо клиента и агентства существует третья и главная сторона – поисковики.


Допустим, заказчик внес предоплату, оптимизаторы работают над развитием сайта. А через несколько месяцев «Яндекс» запускает очередной алгоритм, вроде «Минусинска», и сайт уходит на 30 страницу выдачи. Никакие гарантии агентства в этом случае не помогут.


Что делать: лучше вообще не связываться с таким агентством. Если все же хотите рискнуть, проверьте, прописаны ли гарантии в договоре. И учтите, что фраза типа: «Если мы не достигнем результата, вернем деньги» на самом деле означает потерю большей их части.


Признак 6. Продвижение даром


Ну, или почти даром. На рынке есть агентства, предлагающих продвижение сайта за 10 000 — 15 000 рублей, тогда как средняя по рынку цена — от 100 000 рублей в месяц. И разница в качестве работы примерно такая же, как комфорт от вождения машины за 100 000 рублей и за 1 000 000 рублей.



Представьте, какие специалисты будут заниматься вашим сайтом при такой низкой стоимости услуги. Скорее всего, это начинающие оптимизаторы или студенты.


А в агентстве с рыночными ценами это высококлассные специалисты, которые имеют опыт продвижения десятков крупных компаний.

Что делать: соблазн велик, но не стоит сразу соглашаться на низкую цену или отказываться от высокой. Поймите, почему стоимость услуг именно такая, запросите информацию об уровне специалистов и примеры работы над проектами других клиентов.


Признак 7. Чужое мнение

Некоторые менеджеры по продажам в ответ на просьбу рассказать о других клиентах предлагают почитать благодарственные письма и отзывы на сайте агентства. Однако зачастую они не отражают полной картины, ведь мало кто готов размещать на собственном ресурсе негативные высказывания клиентов.


Что делать: изучите информационное поле. Плюсом будут статьи в авторитетных СМИ и на специализированных площадках, а большим плюсом – публикации, где не само агентство, а клиенты рассказывают о результатах работы с ним.

Например, посмотрите истории успеха в блоге «Яндекса». Полезно заглянуть и на сайты-отзовики, где важны не столько отзывы, сколько реакция агентства на них. Если посты разгневанных клиентов остаются без ответов, скорее всего, компанию не заботит их мнение.


Признак 8. Призрачная команда

Если все предыдущие этапы прошли без проблем, перед заключением договора с агентством, полезно пообщаться с командой, которая будет заниматься сайтом: аккаунт-менеджером и оптимизатором.

Это поможет понять, насколько сотрудники агентства понимают цели, которых хочет достичь клиент. И заодно проверить, не школьник ли будет продвигать сайт.


Что делать: попросите продавца о встрече с проектной группой. Если он отказывается знакомить, стоит задуматься: а существует ли команда вообще и каков ее профессиональный уровень?


Признак 9. Мобильный офис

Об агентстве многое может сказать офис. Если он находится в подвале без вывески на окраине города, есть вероятность, что после оплаты счета, на этом месте будет уже какое-нибудь ателье. Некоторые менеджеры объясняют неприметный офис тем, что главное здание находится в другом месте и там же сидят все специалисты.


Что делать: предложите встретиться на территории агентства. И если офис вызывает сомнения, стоит ли рисковать? Для проверки мифического главного здания в центре можно воспользоваться сервисами веб-архивов, позволяющими отследить историю изменений сайта. Они покажут, была ли когда-то на нем информация о других офисах.


Материалы по теме:

Дзен-пиар для чайников: простые правила продвижения в IT

14 признаков того, что перед вами дилетант в контексте

Желание соцсетей заработать отражается на пользователях и брендах. Как?

3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM

«Люди впервые радуются тому, что видят рекламу». Как работает гениальная модель продвижения


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «До свидания, SEO-тексты»: что эксперты думают о запуске нового поискового алгоритма «Яндекса»
  2. 2 Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
  3. 3 Зачем вам SEO: вся суть простыми словами
  4. 4 9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт
  5. 5 Как нанять SEOшника и не убить компанию