Top.Mail.Ru
Истории

3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Изображения и видео стремительно становятся главным источником трафика. Учитывая такое обилие визуального контента в сети, как можно выделиться из толпы? Специалисты одного из крупнейших фотобанков Depositphotos узнали у лидеров индустрии и экспертов, как они относятся к важности визуальных элементов при продвижении в соцсетях и что могут выделить в качестве текущих и будущих трендов отрасли. 

3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM

Ответы этих людей помогли выделить шесть главных правил, которым нужно следовать, чтобы разработать успешную SMM-стратегию. Но сначала немного статистики.

Рейтинг приоритетов для создателей B2C-контента (источник):

  1. Создание контента с более высоким уровнем вовлечения – 73%;
  2. Лучшее понимание того, какой контент эффективен, а какой – нет – 58%;
  3. Создание визуального контента – 55%;
  4. Поиск новых способов использования контента для различных целей – 44%;
  5. Оптимизация контента – 43%.

Фото: Unsplash 

  • Когда люди слышат что-либо, спустя три дня они помнят услышанное лишь в 10% случаев. Между тем, если та же информация была дополнена изображением, через три дня ее могут вспомнить 65% людей. (Источник)
  • 74% специалистов по продвижению в соцсетях используют в работе визуальные средства, в то время как для блогов эта доля составляет 68%, а для видеороликов – 60%. (Источник)
  • К 2017 году на видеоконтент будет приходиться 74% всего трафика в интернете. (Источник)

6 правил эффективного маркетинга в соцсетях от экспертов

1. Всегда используйте оригинальный визуальный контент

Ядром вашей SMM-стратегии должны стать изображения, GIF и видеоролики. Ничто не привлекает внимание к публикации так же хорошо, как качественное изображение. Только вспомните, как выглядит типичная лента в Facebook или Twitter – сотни кричащих фотографий и видеороликов, разбавленных лишь парой чисто текстовых публикаций.

«Компании могут использовать силу визуальных средств – фотографий, графики, инфографики, анимаций, GIF-изображений и коротких видеороликов – как важнейшей составляющей социального контента. Чаще всего использование изображений приводит к более высокой вовлеченности, чем ссылки или текстовые заметки. (В Facebook публикации с изображениями получают в 2,3 раза больше внимания, чем публикации без них.)»

Лорен Тиг (Lauren Teague), специалист по стратегии агентства Convince & Convert.

Таким образом, вопрос не в том, стоит использовать визуальные средства или нет – вопрос в том, какие их типы нужно использовать? Главная функция изображений и видео – привлечь внимание пользователей к тексту и спровоцировать реакции (лайки, шеры, комментарии, клики). Поэтому визуальные средства должны вызывать у аудитории интерес и эмоциональный отклик.

2. Демонстрируйте идентичность вашего бренда: UGC и постоянство стиля

Постоянство стилистики и качества изображений – главный ключ к эффективному построению вашего бренда в соцсетях. Цветовая гамма, темы и общее настроение должны соответствовать общей концепции.

«Выбор между фотографиями и иллюстрациями должен быть сделан в рамках проработки визуального стиля бренда. Конечно, никто не запрещает использовать оба варианта, но создатели контента должны понимать, какую пользу тот или иной его тип принесет компании. На обмене качественными, интересными и правильно обработанными фотографиями выросла целая социальная сеть – Instagram».

Лорен Тиг

Фото: Unsplash

Еще один ключевой аспект – использование в ваших социальных сетях пользовательского контента (UGC). Многие бренды выбирают такие фотографии и иллюстрации для достижения самобытности и убедительности материалов. 63% пользователей верят визуальному UGC больше, чем традиционным изображениями компании.

Взгляните на аккаунты знаменитых брендов в Instagram и оцените, каким визуальным средствам они отдают предпочтение. Вы удивитесь, как часто их выбор падает на UGC.

3. Используйте визуальный контент для разных целей

Фотоснимки, которые вы делаете сами или покупаете на фотобанках для блогов и статей, с тем же успехом можно использовать в SMM и наоборот. Из этого следует один простой вывод: все визуальные материалы на всех каналах продвижения должны соответствовать единому стилю и быть взаимозаменяемыми.

«Визуальные материалы отлично работают в соцсетях, потому что они привлекают больше внимания, чем сугубо текстовый контент. Компаниям стоит как можно больше использовать визуальные средства: к примеру, если вы продвигаете запись в блоге, каждый раз публикуйте ее в соцсетях с изображением, чтобы привлечь больше шеров и кликов. Или, чтобы увеличить вовлеченность, можно использовать картинки с цитатами, инфографику и другие подобные решения».

Лилак Буллок (Lilach Bullock), входит в двадцатку лучших женщин-специалистов по продвижению в соцсетях по версии Forbes.

4. Экспериментируйте с видео

Очевидно, что в этом году социальными сетями будет править видео. Подумайте, в каком формате и стиле его можно добавить в вашу стратегию продвижения. Стоит ли вам использовать онлайн-трансляции или публиковать 360-градусные видео из офиса? Может, подойдут оба варианта? А как насчет короткого видеоруководства с красивой инфографикой? Вариантов масса, так что экспериментируйте!

«Думаю, 2017 год для SMM-отрасли станет годом видео. Видео успешно привлекало интерес аудитории в 2016 году, но, по-моему, только сейчас компании начинают осознавать важность этого тренда, отчасти благодаря впечатляющим результатам онлайн-трансляций в прошлом году».

Лилак Буллок

5. Постройте историю вокруг ваших визуальных материалов

Фото: Unsplash

Термин «сторителлинг» в последнее время, возможно стал слишком модным и переоцененным, но тем не менее это важная часть визуальной стратегии бренда. Придумайте собственный стиль, голос и героев, а затем расскажите сильную и искреннюю историю. В качестве визуальных материалов можно взять серию фотографий одного автора и оформить их как кадры из фильма о вашей компании.

«Не нужно просто описывать свои изображения, постройте вокруг них целую историю. Сочетайте текст с видео, создавайте более эффективные публикации и рассказывайте более богатые истории».

Энн Хэндли (Ann Handley), контент-директор агентства MarketingProfs

6. Следите за свежими тенденциями

Что если бы вы могли настроить таргетинг рекламы на основании недавних фотографий или видеотрансляций, опубликованных пользователями? Звучит фантастически, но это может стать реальностью уже совсем скоро, и продвижение в соцсетях благодаря этому выйдет на совершенно новый уровень.

Еще немного статистики. Типы контента, развитие которых специалисты ожидают увидеть больше всего (источник):

  1. Публикации в соцсетях – 45%;
  2. Новостные статьи – 44%;
  3. Видео – 43%;
  4. Онлайн-курсы/образовательные игры – 33%;
  5. Интерактивные статьи и инструменты – 31%;
  6. Исследовательские материалы – 31%;
  7. Блоги – 29%;
  8. Материалы больших форм о бизнесе и работе – 21%;
  9. Материалы больших форм о поп-культуре и новостях – 17%;
  10. Подкасты – 17%.

«Одна из тенденций, за которыми я особенно пристально слежу в последнее время – это то, как индустрия начинает анализировать изображения в соцсетях. Три четверти SMM-специалистов уже используют визуальные элементы, но традиционные поисковые инструменты все еще способны работать только с текстом.

Только сейчас появляются возможности видеть и оценивать то, что на изображении. Скоро маркетологи смогут использовать технологии распознавания для визуального поиска на изображениях мест, объектов и действий и оперативно внедрять эти инструменты в работу. Когда это произойдет, SMM-специалистам станет доступен еще один источник информации о своих клиентах и о собственном бренде».

Лорен Тиг о будущем маркетинга в соцсетях.

Источник


Материалы по теме:

Не нужно ломать голову, как создать вирусный контент – создавайте пользу!

Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом

Как анализировать данные соцсетей? Гид по социальной аналитике

Как набрать лояльную аудиторию в Instagram: истории успеха трех брендов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три признака, по которым сразу понятно, что перед вами «зелёный» SMM-щик
  2. 2 С помощью этих 5 шагов вы привлечете клиентов и сможете спать спокойно
  3. 3 Кошмарный сон стартапера или как заполучить первых клиентов
  4. 4 Как «притянуть» потенциальных клиентов с помощью лид-магнитов
  5. 5 Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом