Top.Mail.Ru
Колонки

Три признака, по которым сразу понятно, что перед вами «зелёный» SMM-щик

Колонки
Ирина Макарова
Ирина Макарова

Руководитель SMM-отдела Kokoc Group

Виктория Кравченко

Rusbase и Kokoc Group продолжают разоблачать дилетантов в digital. О том, как распознать непрофессионала в подрядчике по SMM до заключения договора, рассказывает Ирина Макарова, руководитель SMM-отдела Kokoc Group. 

Три признака, по которым сразу понятно, что перед вами «зелёный» SMM-щик

Признак 1. Имитация работы


Отбор будущего подрядчика стоит начать с запроса портфолио и успешных кейсов. Многие агентства демонстрируют презентации с показателями роста подписчиков, но не показывают реальных постов.

Умалчивание конкретики чревато тем, что заказчик может неприятно удивиться, когда специалисты возьмутся за ведение страниц компании.

Кейс

Один из наших клиентов расстался с предыдущим подрядчиком из-за частых опечаток в публикациях. Традиционно в агентстве каждый пост проходит минимум через троих специалистов: копирайтера, SMM-менеджера и руководителя отдела. И если все участники цепочки пропускают ошибки, стоит задуматься об уровне их образования и отношении к работе.

Как проверить?

Запросить у потенциального подрядчика ссылки на группы, которые он ведет. Важно обратить внимание на следующие моменты...

9 Важных моментов!

1. Грамматика и пунктуация. Если сотрудники агентства неграмотно пишут от лица одного или нескольких клиентов, нет гарантии, что для работы с новым заказчиком они подтянут знания русского языка.

2. Непонимание специфики. Пользователи социальных сетей редко читают длинные тексты в несколько абзацев, поэтому их написание бессмысленно. С другой стороны, некоторые SMM-менеджеры впадают в крайность и, например, ограничиваются фразой: «Внимание: акция!» и публикуют десяток ссылок на товары распродажи. Такие посты мало кого заинтересуют. Поста, состоящего из двух абзацев (максимум пять предложений), достаточно, чтобы передать суть обращения.

3. Сплошная реклама. Постоянные призывы приобрести товар раздражают пользователей и они быстро отписываются от страницы бренда. Оптимальное соотношение информационно-развлекательного и продающего контента – 3:1.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

4. Невнимательность. К примеру, мы встречали страницы брендов, на которых первым постом закреплен анонс акции, закончившейся несколько недель назад. Или новогодние обложки групп компании в Facebook и «ВКонтакте» картинки не меняются до середины июля.

5. Отсутствие модерации. Группа выглядит заброшенной, если на открытой для всех пользователей «стене» опубликованы рекламные посты других сообществ или аккаунтов.

6. Обилие хэштегов. Популярные хэштеги увеличивают охват публикаций, но некоторые специалисты увлекаются и указывают несколько десятков тегов, что воспринимается пользователями как спам. К тому же соцсети ранжируют посты по небольшому количеству хэштегов, например, Instagram ограничивается 9. Поэтому высок риск, что аудитория не увидит публикацию по важным для бренда тегам.

7. Некорректная работа с картинками. Некоторые сммщики не размещают на иллюстрациях логотип бренда или используют «заезженные» стоковые фотографии. Мы сталкивались с картинками, не адаптированными под формат соцсетей — обрезанными изображениями в ленте новостей.

8. Уход в личные сообщения. Постоянный увод пользователей из комментариев в «личку» раздражает других подписчиков. Нормально, если SMM-менеджер просит пользователя отправить в сообщениях номер заказа или телефона. Плохо, когда в комментариях представитель бренда не отвечает на вопросы, которые могут быть интересны другим подписчикам, например, варианты расцветки платья или стоимость дивана.

9. Низкая скорость реакции. От того, насколько быстро SMM-специалисты реагируют на комментарии и вопросы пользователей, напрямую зависит имидж компании. Конечно, существенную роль в скорости ответов играет сам бренд, потому что без его участия зачастую не обойтись. Однако если пользователь не может дождаться ответа больше суток, вряд ли он захочет еще раз обратиться в компанию.


Признак 2. Все включено


Составляя коммерческое предложение, добросовестные подрядчики подробно расписывают статьи бюджета. К примеру, из абонентской платы 100 000 рублей/месяц 20 000 рублей инвестируется в рекламу, а 80 000 рублей – оплата работы сотрудников агентства по ведению сообществ бренда. В таком случае клиент понимает, за что платит.

Некоторые агентства предлагают схему типа «Все включено»: озвучивают единый бюджет на весь пакет услуг. Подход чреват тем, что часть бюджета подрядчик потратит на привлечение мотивированных подписчиков.

Последние зарабатывают тем, что подписываются на страницы брендов и лайкают посты. Однако мотивированные пользователи вряд ли когда-нибудь станут клиентами бренда.

Как проверить?

Попросить детализировать бюджет и стоимость услуг. Отказ агентства – верный признак того, что клиента пытаются обмануть.


Признак 3. Гарантированные лайки


Пользователи соцсетей – обычные люди, подверженные переменам настроения, поэтому невозможно гарантировать количество лайков, репостов или переходов на сайт. Публикация может быть грамотно таргетирована, картинка удачно подобрана, а текст – увлекательным, но человек не отреагирует на пост, если он, к примеру, в плохом настроении.

Специалисты могут прогнозировать охват публикаций, но не будут обещать конкретного количества реакций пользователей. Прежде чем составить прогноз, грамотный подрядчик проводит детальный анализ активности контента страниц и рекламных кампаний бренда, текущих подписчиков.

На основе оценки составляется пул рекомендаций по необходимым изменениям, подключению новых инструментов и только после этого формируется прогноз роста аудитории группы, увеличения количества лайков и репостов. Мы сталкивались и с агентствами, которые на этапе presale обещали клиентам конкретное количество лидов из соцсетей. Однако на этапе подписания договора, оказывалось, что гарантии заявок были завлекающим маневром.

Как проверить?

Уточнить, каким образом агентство планирует выполнить гарантированные KPI по лайкам, репостам или комментариям. В лучшем случае SMM-специалисты при том же бюджете будут запускать дополнительные активности, направленные на мотивацию пользователей. Но в большинстве случаев речь идет о покупке мотивированных подписчиков или ботов.


Материалы по теме:

Как узнать секреты бизнес-партнера — 9 правовых способов

Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков

Эти люди вообще знают, что нарушают закон? Как Instagram стал крупнейшей площадкой по продаже контрафакта

7 признаков того, что ваш веб-аналитик – непрофессионал

9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 С помощью этих 5 шагов вы привлечете клиентов и сможете спать спокойно
  2. 2 Кошмарный сон стартапера или как заполучить первых клиентов
  3. 3 Как «притянуть» потенциальных клиентов с помощью лид-магнитов
  4. 4 Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом
  5. 5 Как анализировать данные соцсетей? Гид по социальной аналитике